Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Главная Законодательство Комплимент от заведения – платить или не платить?

Комплимент от заведения – платить или не платить?

15 ноября 2023

«Мы с семьей отмечали день рождения в столичном кафе. Ближе к вечеру нам принесли шашлык, сказали, что это комплимент от заведения в честь дня рождения. Но потом мы увидели, что этот шашлык включили в счет. Мы оплатили, чтобы не портить праздник, но мне все равно интересно, обязаны мы были оплатить или можно было отказаться, ведь блюдо по сути было нам навязано?» –  спрашивает Михаил из Жешарта.

На вопрос отвечает адвокат ННО «Адвокатская палата Республики Коми» КРИСТИНА ПАНЮКОВА:

– Самое главное в этой ситуации – была ли информация, что угощение будет платным, доведена до вас заранее. Требовать оплату просто по факту кафе не вправе. Информация обо всех услугах должна быть в меню, на стендах или на сайте – то есть размещена любым способом, доступным потребителю. Навязывание платных услуг без согласия клиента является нарушением прав потребителя. По части 2 статьи 14.8 КоАП РФ за подобные нарушения организацию могут оштрафовать на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, а директора или администратора как должностное лицо – на 1-2 тысячи рублей.

То есть все, о чем клиенту не сообщили ранее общедоступным способом или при конкретном разговоре, – не оплачивается. Относительно кафе, это касается всех дополнительных услуг: чаевых, живой музыки, особого обслуживания. Если изначально ничего такого не сообщалось, то посетитель вправе не платить, а если уже заплатил по ошибке – то требовать свои деньги назад. Оплатить «комплимент от заведения» придется в том случае, если вам ЗАРАНЕЕ сказали приблизительно такую фразу: «Кафе предлагает поздравительное блюдо (торт или шашлык, как в вашем случае). Стоимость вы можете узнать на нашем сайте».

НАШ КОРР.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих