Главная Законодательство К берегу водоёма – только пешком

К берегу водоёма – только пешком

17 июля 2019

Усть-Вымский районный отдел по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми напоминает жителям района о необходимости строгого соблюдения Водного кодекса РФ.

В целях обеспечения соблюдения требований, установленных ст.65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 года №74-ФЗ на территории МО МР «Усть-Вымский» организовано проведение плановых (рейдовых) осмотров водных объектов и их водоохранных зон.

В соответствии с п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.

Для рек Вычегда и Вымь ширина водоохранной зоны установлена в размере 200 метров.

При выявлении в ходе рейдовых осмотров, обследований водных объектов нарушений требований, установленных п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, будут приниматься меры в соответствии с ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2013 г. №06-08-44/4627
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 65 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минприроды России рассмотрело письмо о разъяснении положений статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно пункту 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720 (далее – Технический регламент), специальное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

По мнению Минприроды России, для целей Водного кодекса Российской Федерации к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещена, помимо указанных в Техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб.

При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохраной зоне допускается при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.

При необходимости прошу проработать вопрос, с учетом анализа сложившейся правоприменительной практики, в части целесообразности внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, с целью определения закрытого перечня специальных транспортных средств, которым разрешены движение и стоянка в границах водоохранных зон.

ПОПОВ Н.В.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих