Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Главная Происшествия Пожар в Рамосе: Громкое дело с неожиданным концом

Пожар в Рамосе: Громкое дело с неожиданным концом

5 февраля 2014

20 января Усть-Вымским районным судом было рассмотрено резонансное уголовное дело по обвинению 69-летнего главного инженера ООО «Рамос» Евгения Шемакова. Он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.219 ч.3 УК РФ – нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Государственное обвинение поддержано представителем прокуратуры Усть-Вымского района.
После вынесения приговора наш корреспондент встретилась с заместителем прокурора Усть-Вымского района Евгением Муравьевым, который выступил в качестве гособвинителя по этому громкому делу, попросив ответить на ряд вопросов.

- Евгений Геннадьевич, почему так долго шло следствие по делу пожара в ООО «Рамос» в Микуни?
- Следствие шло ровно два года. Чрезвычайное происшествие в общежитии ООО «Рамос» по улице Трудовые резервы произошло 13 ноября 2011 года в 00 часов 15 минут. В результате пожара погибло семь человек трудоспособного возраста, в том числе один житель из Черного Яра, остальные погибшие были из Краснодарского края, Ставрополья, Украины, Ухты, в Микуни они работали вахтовым методом.

Уголовное дело было возбуждено и расследовано отделом по расследованию особо важных дел следственного отдела Следственного комитета РФ по РК. По делу было проведено большое количество экспертиз – пожарно-технических, биологических, допрошено большое количество свидетелей, проживающих не только в Республике Коми, но и в ближнем зарубежье, что повлияло на сроки расследования.

- Но почему к уголовной ответственности был привлечен главный инженер, он же является производителем работ? И почему только он один?
- Главный инженер являлся ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности на предприятии, он допустил нарушение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации».

В общежитии, где жили рабочие ООО «Рамос», жильцы пользовались электроприборами, на которых сушили одежду, курили в не отведенных для этого местах. Помимо этого Е. Шемаковым не было обеспечено оборудование двери эвакуационного выхода легкооткрывающимся изнутри без ключа запором. Нарушение правил пожарной безопасности способствовало возникновению пожара. Не все ночью сумели выбраться из горящего помещения…

- Про такие ситуации иногда говорят – стечение обстоятельств. Но удивляет и другое стечение обстоятельств, а именно то, что подсудимый попал под амнистию в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации. Как это получилось?
- Во-первых, следствие шло два года, в то время никто не знал о том, что будет амнистия. Во-вторых, в ходе расследования и до вынесения приговора подсудимым были приняты меры к заглаживанию вреда семьям погибших. Предприятием ООО «Рамос» и Е.Шемаковым были выплачена денежная компенсация – от 200 тысяч рублей и выше каждой семье (общая сумма возмещения - более 9 млн. рублей).

- И все родственники согласились?
- Все потерпевшие написали заявления, что не имеют к подсудимому претензий. Защиту подсудимого вел известный московский адвокат А. Арутюнов. Он представил многочисленные награды Е.Шемакова, который имеет звание «Заслуженный строитель России», и всю жизнь проработал на строительстве газопроводов и нефтепроводов. Евгений Николаевич признал свою вину полностью, просил прощения…

- А как отреагировала сторона обвинения?
- Согласно статье 219 ч.3 максимальное наказание за преступление предусмотрено в виде лишения свободы до 7 лет. Учитывая, что подсудимый полностью признал свою вину в совершенном преступлении, уголовное дело было рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства (было всего два заседания).

Приговором суда Евгений Шемаков был признан виновным в совершении инкриминируемого преступления. Ему было назначено три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, но в связи с амнистией обвиняемый был освобожден от наказания. В данном случае произошло стечение обстоятельств, о котором вы говорите, но о которых никто заранее не знал и не мог предугадать. Под амнистию попали мужчины, достигшие 60 лет (Е. Шемакову – 69 лет), и статьи УК РФ, наказание по которым назначено не более пяти лет (в данном случае - три года).

- Евгений Геннадьевич, извините за вопрос – а моральная сторона дела вас, как государственного обвинителя, устраивает?
- Наказание было назначено, подсудимый признан виновным. А что касается амнистии, то она должна применятся.

Решение суда в законную силу пока не вступило.

Вела беседу Клавдия Павлова.
Фото Андрея Фетисова. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих