Рубрики
Осторожно, незнакомец на проводе!
Практически у каждого взрослого россиянина есть банковская карта, а у некоторых их несколько. Поэтому все мы для мошенников потенциальные жертвы...
Если раньше аферисты обманывали в основном доверчивых пенсионеров, то сейчас в криминальные сети попадает и молодежь, и люди среднего возраста.
Так, на уловку афериста попалась 28-летняя жительница Сыктывкара. Девушке позвонил незнакомец и сообщил об атаке кибермошенников на ее счет. Лжесотрудник банка посоветовал клиентке защитить свои средства, переведя их на временный счет якобы специально открытый для этих целей. Сыктывкарка согласилась и лишилась более 250 тысяч рублей.
Если вам звонят и представляются сотрудниками банка, сообщают об атаке на ваш счет и просят перевести денежные средства на специально созданный счет, вам необходимо, в первую очередь, прекратить разговор. Далее проверьте историю в своем личном кабинете по последним операциям, позвоните в контактный центр банка для того, чтобы уточнить ситуацию по вашим счетам.
В тот же день жертвой лжебанкиров стал 66-летний сыктывкарец. Позвонивший ему незнакомец сказал, что на его банковский счет ошибочно оформлен кредит. Чтобы отменить финансовую операцию, необходимо сказать код, который придет в смс-сообщении. Выполнив условие, пенсионер мгновенно лишился всех накоплений на карте.
Когда мужчина осознал, что стал жертвой мошенников, сразу же обратился в полицию. Чтобы не оказаться на его месте, никогда не сообщайте посторонним лицам персональные данные, которые должны знать только вы: пин-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинге, одноразовые пароли для проведения операций (полученные в смс-сообщениях или с чеков), контрольную информацию по картам.
Впрочем, мошенники не всегда выходят победителями. Одна из потенциальных жертв лжебанкиров сумела сохранить сбережения, вовремя вспомнив о том, что раньше уже слышала о телефонном мошенничестве. После долгого общения с псевдосотрудником сыктывкарка получила запрос о списании 30 тысяч рублей. Подтверждать операцию она не стала, а сразу сообщила о происшествии в полицию.
Безопасность сбережений зависит от вашей бдительности. Если возникают какие-либо сомнения по поводу звонка из «банка», прекратите разговор и позвоните туда сами по официальному номеру. Он указан на вашей карте. Помните, сотрудник никогда не станет торопить клиента, не будет запрашивать пароли и просить совершить какие-либо операции по карте. Все меры для защиты денежных средств, поставленных под угрозу, сотрудник банка при необходимости может предпринять сам.