Рубрики
Кибермошенники из Жешарта осуждены за хищения денежных средств
Преступные деяния в сфере компьютерной информации, совершенные организованной преступной группой, вызвали повышенный общественный резонанс среди местного населения.
Совершали хищения
по всей России
27 января Усть-Вымским районным судом было рассмотрено уголовное дело по обвинению трех жителей п. Жешарт, которые являлись участниками организованной преступной группы: 30-летних молодых людей – Сергея К. и Алексея Я., а также 41-летней Анны М.
Уголовное дело вызвало повышенный резонанс, поскольку подсудимыми в составе организованной преступной группы на протяжении длительного времени – с 1 сентября с 2014 года по 7 сентября 2015 года – на территории Российской Федерации совершались преступления в сфере компьютерной информации, преступления против собственности в отношении неограниченного числа граждан – клиентов «Сбербанка» путем мошенничества в сфере компьютерной информации и преступления в сфере экономической деятельности, легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений участниками преступной группы.
Ущерб, причиненный 34 потерпевшим, проживающим в разных субъектах России, от преступной деятельности обвиняемых составил более 252 тысяч рублей.
Уголовное дело было расследовано следственной частью следственного управления МВД по Республике Коми. Государственное обвинение поддержано заместителем прокурора Усть-Вымского района.
Как это было?
В сентябре 2014 года официально неработающий Сергей К. с целью совершения преступлений в сфере компьютерной информации вовлек в организованную преступную группу своего безработного друга Алексея Я. и знакомую Анну М., а также неустановленное в ходе следствия лицо. При этом организатор и руководитель группы К. разрабатывал планы совершения преступлений, а двое других исполняли свои роли. Так, молодой человек, Алексей Я., приобретал оборудование, позволяющее работать в сети интернет, подыскивал посторонних лиц, которые оформляли на себя банковские карты; а гражданка М. оформляла на себя банковские карты для поступления на её счет похищенных денежных средств, в дальнейшем осуществляя операции по снятию денежных средств через банкоматы и их обналичиванию по указанию руководителя преступной группы.
Роль неустановленного лица
и корыстный мотив
Роль неустановленного лица, имеющего познания в области компьютерной техники и вредоносного программного обеспечения, с которым Сергеем К. велась переписка, заключалась в предоставлении сообщникам вредоносных программ, правил и порядка их установки, а также рассылки путем отправки смс-сообщений клиентам «Сбербанка», в результате которой в мобильные устройства потерпевших внедрялась вредоносная программа, позволяющая помимо воли владельцев осуществлять операции по переводу денежных средств на счета подставных лиц и членов организованной преступной группы.
Потерпевшие не догадывались о хищении их денежных средств, поскольку внедренная в их мобильные устройства вредоносная программа блокировала и в дальнейшем удаляла сведения о совершении операций.
В течение года организованная преступная группа совершила хищение и легализацию (отмывание) денежных средств граждан на сумму более 252 тысячи рублей. Впоследствии руководитель организованной группы распределял легализованные денежные средства между участниками группы в зависимости от роли в совершении преступления каждого.
На протяжении всего периода совершения преступлений группу отличала её организованность, устойчивость, сплоченность, четкое распределение ролей каждого, корыстный мотив, конспирация и техническая оснащенность.
Вину признали,
технику изъяли
Вину в совершенных преступлениях подсудимые признали полностью. Судебное разбирательство происходило в особом порядке уголовного судопроизводства.
Суд, согласившись с квалификацией, предложенной стороной обвинения, признал Сергея К. виновным с совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 273, ч.3 ст. 272, ч. 4. ст. 159.6, п. «а» ч.4 ст. 171.1 УК РФ, и с учетом данных о личности, назначил подсудимому К. наказание по совокупности преступлений в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
За совершение аналогичных преступлений суд признал виновным Алексея Я., назначив ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Суд признал виновной Анну М. в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 159.6, п. «а» ч. 4 ст. 174. 1 УК РФ и с учетом данных о личности, характера совершенных преступлений, менее активной роли в совершении преступлений и с учетом у подсудимой серьезного заболевания, назначил наказание по совокупности преступлений в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание постановлено считать условным с испытательным сроком на 2 года.
Кроме того, судом удовлетворены исковые заявления потерпевших о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, с потерпевших. Изъятые у обвиняемых в ходе предварительного расследования технические средства, с помощью которых совершались преступления, обращены в доход государства.
Приговор в законную силу не вступил, поскольку обжалован стороной обвинения.
ЕВГЕНИЙ МУРАВЬЁВ,
заместитель прокурора Усть-Вымского района.