Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Главная Происшествия Как избежать обмана?

Как избежать обмана?

5 марта 2024

С каждым днём число жертв, получающих звонки от лжесотрудников банка или службы безопасности, увеличивается. Кто-то сразу кладёт трубку, если подозревает обман, а кто-то попадается на уловки мошенников, и теряет свои деньги.

Так, в начале года в ОМВД России по Усть-Вымскому району обратилась 34-летняя  местная жительница с заявлением о  мошенничестве. Заявительница пояснила, что ей в течение дня поступали телефонные звонки от неизвестных лжепредставителей Центрального банка РФ, которые сообщили, что на ее имя была оформлена кредитная банковская карта с лимитом на сумму 170 тысяч рублей. Мужчина убедил потерпевшую перевести денежные средства на «безопасный» расчетный счет. Женщина, доверившись, выполнила инструкции собеседника и перевела на указанные мошенниками реквизиты 170 тысяч рублей, уверенная, что деньги останутся в безопасности. 

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.59 УК РФ.

Позже в ОМВД России по Усть-Вымскому району обратилась 73-летняя жительница г.Микунь. На ее абонентский номер позвонил мужчина, который представился сотрудником банка, при этом обратился к последней по фамилии, имени и отчеству, и сообщил,  что на ее имя по фиктивной доверенности мошенниками были оформлены три кредита в ПАО «Сбербанк», которые необходимо погасить в ближайшее время, так как проценты по кредитам будут увеличиваться. Якобы представитель финансового учреждения предложил помощь в предотвращении незаконных посягательств, а также пояснил, что при выполнении всех его инструкций и рекомендаций она сможет без потерь погасить кредиты, которые оформили на нее мошенники. Также в ходе разговора злоумышленник потребовал соблюдения конфиденциальности.

В целях погашения кредитов потерпевшая отправилась в один из офисов банка, где обналичила свои личные сбережения в размере 190 тысяч рублей. После чего звонивший в ходе разговора пояснил, что для удобства к ней в ближайшее время приедет такси, которое оплачивает банк, и довезет до нужного отделения банка в Сыктывкаре. Через некоторое время действительно за потерпевшей приехало такси. В кредитном учреждении, под руководством звонившего, потерпевшая перевела 190 тысяч рублей. После чего такси обратно довезло женщину до ее дома. По аналогичной схеме женщина в течение трех дней была на связи с киберпреступниками и переводила свои личные сбережения, кредитные денежные средства, оформленные под руководством мошенников, а также сбережения супруга на продиктованные реквизиты мошенников на общую сумму 960 тысяч рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ. Ведутся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступление.

Полицейские советуют никогда сразу ничего не делать под диктовку неизвестных «специалистов», которые вам позвонили, будь то сотрудники банка, следователи или даже родственники.

Попросите звонящего назвать фамилию, должность, номер телефона для связи. Мошенники таких расспросов не любят, теряется эффект внезапности, на который они рассчитывали своим звонком. Ведь они хотели заставить вас поволноваться и совершить необдуманные действия. Положив трубку, успокойтесь и решите, что делать дальше. Проверьте в интернете номер, с которого вам звонили, выясните, действительно ли он принадлежит банку или мобильному оператору. 

Будьте бдительны! Не доверяйте незнакомцам на другом конце провода!

Подготовила НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих