Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Главная Происшествия Аферист на телефоне

Аферист на телефоне

13 июля 2022

С  начала этого года в Коми зарегистрировано более 800 преступлений, связанных с мошенничествами в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.


Только за пять месяцев 2022 года в Сыктывкаре зарегистрировано 795 преступлений в сфере информационных технологий (дистанционных мошенничеств). Суммы хищений составляют от сотни тысяч рублей до нескольких миллионов. Общий ущерб от действий кибермошенников составил 88 миллионов рублей. Об этом сообщила пресс-служба МВД республики.

На днях жительница столицы Коми отправила мошенникам без малого два с половиной миллиона рублей. В полицию Сыктывкара обратилась 66-летняя женщина, которая рассказала, что ей поступил звонок через мессенджер с незнакомого номера. Неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что с ее счетов зафиксированы попытки списания денежных средств и несанкционированное оформление кредита. Для предотвращения незаконных действий женщине рекомендовали перевести деньги на «безопасные счета».

Испугавшись за свои накопления, сыктывкарка выполнила все инструкции собеседника и в течение пяти дней переводила денежные средства в различных салонах сотовой связи на 23 номера телефонов и восемь счетов.

По данному факту следователями Следственного управления УМВД России по Сыктывкару возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).

Известно, что потерпевшая была уведомлена о подобных фактах мошенничества из СМИ и информационных листовок. 

В МВД призвали жителей региона быть бдительными: «Предпринимайте все необходимые меры для сохранения своих сбережений. Не доверяйте звонкам от незнакомцев, тем более если речь идет о передаче денежных средств. Посоветуйтесь с родственниками и друзьями, как поступить в данной ситуации, не предпринимайте никаких поспешных действий самостоятельно. Тем более не переводите деньги на сомнительные счета или абонентские номера телефонов по просьбе незнакомцев. Помните, что зачастую мошенники – отличные психологи, умело манипулирующие вашим эмоциональным состоянием. Их главная цель – обмануть как можно больше доверчивых граждан и заполучить денежные средства».

Для афериста важно умение установить контакт, войти в доверие. Наши граждане легко поддаются на уговоры, доверяют, теряют в процессе разговора бдительность. Это главный козырь аферистов. Владельцы сами называют мошенникам логины, пароли, идентификаторы пользователя и другие персональные данные своих пластиковых карт. Здесь налицо наивность, доверчивость  граждан. Они не осознают, что логин, пароль, пин-код и так далее – это своеобразный ключ от банковской карты, кодовый замок для пластика. 

Особенно уязвимы пожилые люди. Сотрудники полиции обращаются к родственникам пожилых людей периодически проводить с ними профилактические беседы на тему мошенничества, приводить в пример конкретные ситуации действий злоумышленников, убедить их не действовать импульсивно и необдуманно: «Дайте родителям или знакомым несколько контактов ваших близких друзей, коллег, в случае если при проверке на мошеннические действия ваш телефон будет выключен. Необходимо убедить пожилых людей, не принимать самостоятельных решений даже в стрессовой ситуации». 

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих