Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество Железная тянется нить поколений

Железная тянется нить поколений

2 августа 2019

Существуют профессии, где преемственность поколений играет важную роль: помогает добиваться наилучших результатов, обеспечивает стабильность, надежность и благополучие. Так складывается и в семье Селезневых – потомственных железнодорожников.

Начало положено

Основателями железнодорожной династии еще в военные годы стали инженер локомотивного депо Владимир Ильич и оператор при дежурном по станции Галина Ивановна. Супружеская чета на протяжении многих лет трудилась в Микуньской дистанции пути. Спустя годы Владимира Ильича пригласили в Микуньское железнодорожное училище преподавать математику и физику.

В семье Селезневых вырос сын Владимир, для которого выбор профессии был предопределен еще с детства. Так что, окончив профессиональное училище №14 г.Микунь, отслужив в армии, он пошел работать тоже на железную дорогу. Почти 30 лет Владимир Владимирович отработал машинистом тепловоза. С железной дорогой связал судьбу и его сын Евгений.

При возведении паровозного депо был задействован Анатолий Брониславович Огановский. В 1942 году его перевели в Микуньское железнодорожное училище, где он проработал 35 лет до выхода на пенсию. Анатолий Брониславович свою преподавательскую деятельность начинал старшим мастером, а через несколько лет стал директором училища. По стопам деда пошла и его внучка Ольга.

Повороты судьбы

Евгений Владимирович и его жена Ольга Сергеевна представляют третье поколение семейной династии Селезневых, которое трудится на железной дороге. Однако, обо всем по порядку.

Евгений и Ольга родились и выросли в г.Микунь, учились в разных школах. Ольга на три года младше. Евгений увлекался спортом, туризмом, а Ольга училась в музыкальной школе по классу фортепьяно. После окончания 9 класса Евгений поступил в Микуньское профессиональное училище №14. Профессия автослесаря с правами водителя пригодилась ему в армии. Военную службу Евгений проходил в Республике Азербайджан в ракетно-космических войсках. Вернувшись в родной город, он 3 месяца работал монтером пути в ПМС, затем главным кондуктором грузового поезда на ст.Микунь. Перед армией Евгений какое-то время работал в Центре юношеского туризма и экскурсий г.Микунь. Там и познакомился с будущей женой. У Ольги были свои планы на жизнь, после школы она поступила в Ухтинский индустриальный институт, но проучилась там недолго. Вспыхнувшие между молодыми людьми чувства оказались сильней, и в 2003 году они поженились. На семейном совете было принято решение вместе поступать в Ухтинский техникум железнодорожного транспорта на факультет «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте».

Через год Евгений стал дежурным по ст.Мадмас, а Ольга родила первенца – дочку Катю. В 2005 году Евгения назначили дежурным по ст.Микунь. А еще через два года в семье Селезневых родился сын Павел.

Главный человек в смене

С 2014 года и по сей день Евгений Селезнев трудится в должности диспетчера маневрового на железнодорожной станции Микунь.

– С 2017 года иногда исполняю обязанности заместителя начальника станции по оперативно-маневровой работе, – отметил в беседе Евгений Владимирович, а затем подробно рассказал, в чем заключается работа маневрового диспетчера.

– Диспетчер маневровый – старший в смене, – рассказывает Евгений Владимирович. – В смене находятся дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации, работают три маневровых локомотива, дежурный по парку, 6 составителей, которые координируют работу вагонного и локомотивного хозяйства. Также проводим совместное планирование с диспетчерским аппаратом Ярославского диспетчерского центрального управления.

– Основная работа заключается в планировании поездной обстановки, – продолжил он. – По команде диспетчера маневрового начинают и заканчивают крутиться колеса у вагонов в местном парке. Он смотрит за движением маневрирующих составов, отправляет маневровые бригады на разные подъездные пути, за уборкой или подачей вагонов под погрузку, под выгрузку, следит за обработкой вагонного хозяйства, за ремонтом. Именно он руководит формированием и расформированием поездов, обработкой проходящих поездов и другое.

– Моя задача за 4-6 часовой период произвести текущее планирование работы станции, проконтролировать работу всей смены. В случае нестандартной ситуации выполнить своевременное перепланирование работы. Наша смена длится 12 часов, – уточнил собеседник. – Именно маневровый распределяет задания между исполнителями. Он не просто дает задания, но и отвечает за их своевременное выполнение.

В этом году Евгений Владимирович получил диплом об окончании Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) и стал специалистом по эксплуатации железных дорог.

– Евгений Владимирович не стоит на месте, развивается. У него есть стимул двигаться выше и выше, – отметило руководство.

Для детей – пример,
а мне – опора

Так говорит Ольга Сергеевна о своем супруге, и неспроста.

Свой трудовой путь на железной дороге Ольга Сергеевна начала с оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, затем стала оператором при дежурном по станции.

– Когда-то также внимательно следила за приемом, проследованием и отправлением поездов основательница династии Галина Ивановна Селезнева, – сказала собеседница.

В 2015 году Ольга Сергеевна стала дежурным по парку отправления, а спустя год – дежурным по сортировочной горке и находится в непосредственном подчинении у диспетчера маневрового – своего супруга. Занимается расформированием составов с горки, формированием поездов и другим.

– Супруги Селезневы действуют в работе как одна слаженная команда, понимают друг друга с полуслова, – рассказывают коллеги. А заместитель начальника железнодорожной станции Микунь Сольвычегодского филиала ОАО «РЖД» Юрий Суслонов добавил: «О семье Селезневых могу сказать только хорошее. Евгений Владимирович – очень грамотный специалист. Ольга Сергеевна зарекомендовала себя положительно. Работа на железной дороге требует большой ответственности, да и труд здесь нелегкий. Постороннему сложно, а человек, у которого перед глазами был пример работы родителей, дедушек, бабушек, знает это хорошо и понимает всю меру ответственности.

Ольга и Евгений признаются, что для них смена как семья, в работе друг друга поддерживают и дополняют.

– Для ребят Евгений является авторитетом, – говорит о супруге Ольга, – и мне с ним спокойно и надежно как за стеной. Мы всегда вместе – в гости, в отпуск, на работу. Дети пошли по стопам отца – сын увлекается танцами, вместе с сестрой занимаются туризмом. Глава семьи рад за детей, возможно в будущем они свяжут свою жизнь с железной дорогой и станут продолжателями династии железнодорожников Селезневых, – подчеркнула Ольга Сергеевна.

НАТАЛИЯ ПОПОВА.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих