Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество За ними – километры асфальта

За ними – километры асфальта

14 октября 2022

Айкинский дорожный ремонтно-строительный участок (АДРСУч), единственное в Усть-Вымском районе предприятие дорожной отрасли, в эти дни отмечает свой 60-летний юбилей. О том, что уже сделано и о планах на будущее, рассказал начальник Айкинского ДРСУч Дмитрий Королёв.

Работы много не бывает

– В летний период занимаемся обслуживанием нескольких направлений: Айкино-Кослан, Вогваздино-Яренск (0-79 км), Усть-Вымь-Серегово, подъезд к станции Илья-Шор, Вездино, Семуково, Айкино, – рассказывает начальник Айкинского ДРСУч Дмитрий Королев. – Всего порядка 240 км. Также, по заключенному муниципальному контракту, обслуживаем порядка 19 км дорог на территории деревень Усть-Вымского района. На этих участках трассы с апреля велись покрасочные работы, выполнили порядка 14 км покраски, включая девять мостов, с мая по июнь выполнили 1000 тонн ямочного ремонта, установили дорожные знаки, провели укрепительные работы на обочинах, также занимались обрезкой кустов, капали канавы.

– Контракт по содержанию дорог в Усть-Вымском районе заканчивается 30 июня 2023 года и что будет дальше, пока неизвестно, – продолжил Дмитрий Александрович. – Но мы надеемся, что нам удастся выиграть торги на новый контракт. По крайней мере, ни у заказчика, ни у надзорных органов каких-то серьёзных претензий к нам нет. Все свои обязательства мы выполняем качественно и в полном объёме.

– Однако, выполняя только работы по содержанию дорог, предприятие не проживет, – подчеркнул Дмитрий Королев, – поэтому берем заказы по устройству и ремонту дорожного покрытия.

За летний строительный период дорожники Айкинского ДРСУч выполнили 19 объектов по ремонту и содержанию дорожной сети на территории СП «Усть-Вымь», СП «Айкино», ГП «Жешарт» и за пределами района.

– По содержанию и ремонту мы работаем согласно графику, который нам предоставляет заказчик в лице ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», – отметил начальник ДРСУ.

– По школьным маршрутам мы выполнили работы по ремонту дорог на сумму порядка 32 млн рублей по направлениям с.Усть-Вымь, п.Жешарт и д.Серегово.  Дорожные работы велись также в рамках программы «Народный бюджет». Так, в селе Усть-Вымь на ул.Совхозная выполнили работы на сумму 1 126,4 тысячи рублей. В селе Айкино отремонтировали участок дорожного покрытия на ул.Садовая. Стоимость проведённых работ составила 1 129,5 тысяч рублей.

– Для дорожников в районе работы много, но не факт что она достанется Айкинскому ДРСУч, – продолжил Дмитрий Александрович. – Все решается на аукционе, чье предприятие предложит наименьшую стоимость за выполненную работу, то и выигрывает тендер на выполнение работ. В этом году в своем же районе мы «потеряли» порядка 23 млн рублей, то есть работы по ремонту и обслуживанию дорог выполняли другие дорожно-строительные организации.

Уже к середине августа нашей бригадой были выполнены все объемы в Усть-Вымском районе, работали без выходных по 13-14 часов. Подремонтировав технику, немного отдохнув дома, бригада дорожников в составе 12 человек уехала на 1,5 месяца в Сыктывкар. Там укладывали асфальт на тротуары, лежачие полицейские, асфальтировали колодцы. В начале октября отправились в Княжпогостский район в СП «Чиньяворык» асфальтировать два моста с подходами к нему.  

– Параллельно приступим к разбору деформационного шва на Усть-Вымском мосту, – делится планами начальник предприятия. – Эта работа для нас новая, будем практиковать.

Результаты деятельности нашего предприятия, в частности, финансовые показатели, с начала этого года по сравнению с предыдущими годами и за прошедший летний сезон заметно улучшились за счет того, что управление ценообразования АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» повысило цены на выполнение работ в два раза, а также стоимости одной тонны асфальта.

За последнее время на предприятии произошли некоторые изменения. Своими силами выполнили ремонт базы, заменили крышу, отремонтировали гостиницу для рабочих, провели горячую воду, установили кухню. На асфальто-бетонном заводе поставили новое оборудование, и с этого года работаем по новым технологиям. При проведении работ по школьным маршрутам в п.Жешарт, с.Серегово и с.Усть-Вымь впервые был использован асфальт новой марки А 16ВН с более высоким содержанием щебня и с меньшим – песка. В п.Жешарт был самый большой объём работ в районе, который выполнил АДРСУч в этом году, на эти цели освоено 19 млн рублей.

Работа для дорожников находится круглый год. Летом они ремонтируют дороги, зимой – чистят их от снега, а в межсезонье – готовят спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев в АДРСУч не бывает.

– Подготовка к зиме очень настораживает, – делится опасениями Дмитрий Александрович. – Нет технической соли, которую используем при изготовлении песчано-соляной смеси для посыпки дорог во время морозов, гололеда. Отмечается нехватка угля, дров для автономной котельной, которая необходима для обогрева гаража с цехами.

В зимнее время стали чаще работать в ночном режиме, взаимодействуя с ГИБДД, особенно во время сильного снегопада. Делаем все, чтобы утром люди вышли, а улицы были почищены, дороги посыпаны песком и солью. Безопасность участников дорожного движения для нас превыше всего.

Объём выполняемых работ – серьёзный, ответственность – огромная, поэтому и техника должна быть всегда наготове. В нашем автопарке 25 единиц техники различного назначения: есть три автогрейдера, одному более 20 лет, четыре КАМАЗа двадцатитонника, грейдеры, трактора, катки, комбинированные дорожные машины (КДМ). В скором времени ожидаем еще один грейдер, который необходим для обслуживания порядка 85 км грунтовых дорог с переходом.

Кадры решают всё

Более 11 лет начальником АДРСУч является Дмитрий Королев. В дорожную отрасль пришел по стопам отца – Александра Алексеевича, который проработал в Айкинском ДРСУч более 30 лет, из которых более 15 лет был руководителем этого предприятия. После окончания Боровичского дорожного строительного техникума Дмитрий Королев начал трудовую деятельность в ДРСУ в качестве дорожного мастера, продолжив обучение в Вологодском дорожном университете, трудился главным инженером, повышал квалификацию в СГУ по Президентской программе.

– В мои обязанности входит осуществление общего контроля за безопасностью движения в районе, управление персоналом, взаимодействие с вышестоящей организацией управления, – отметил начальник ДРСУ.

Всего на предприятии трудится 70 человек. За последние 2-3 года коллектив АДРСУч обновился на 70%. На смену пришли молодые, целеустремленные, активные специалисты: главный инженер Егор Свистак, мастера дорожные: Евгений Романов, Павел Жабутинский, Давид Бежиташвили, два инженера планово-производственного отдела Карина Королева и Полина Запольских, а также рабочий персонал. В гараже работают главный механик Иван Шилов, заведующий гаражом Павел Кызьюров, механизаторы, водители, электрики, токари, сварщики, сторожа, кочегары, слесарь, уборщицы.

– Сегодня мало кто идет учиться на такие профессии, – сказал Дмитрий Королев. – В Айкинском ДРСУч есть вакансии на должность механизатора, также нужен машинист автогрейдера, тракторист, водители с категорией С и D, токарь. В нашей команде – дорожные рабочие, их порядка 14 человек, так как в летний период объем работ увеличивается, дополнительно берем еще 5-6 человек.

Есть в коллективе и рабочие, которые трудятся на предприятии не один десяток лет. Стоит только посмотреть на их руки – натруженные, никогда не отмывающиеся от мазута. Среди них потомственный водитель Евгений Просужих, который более 27 лет неизменно трудится в Айкинском ДРСУч. Летом осуществляет перевозку сыпучих грузов на КАМАЗе, а зимой – посыпку дороги и очистку на КДМ.

– Работа нравится, с детства мечтал быть водителем КАМАЗа, – сказал Евгений Вячеславович. – Перед глазами у меня всегда был пример отца Вячеслава Ивановича, который многие годы был экскаваторщиком.

Также со стажем более 37 лет в Айкинском ДРСУч трудится Владимир Портнягин. Начинал Владимир Борисович свою трудовую деятельность в ДРСУ с должности слесаря, после повысил квалификацию до водителя и по сей день работает в этой должности. Техника, на которой трудится Владимир Борисович, работает как часы. 

В Айкинском ДРСУч со стажем более 30 лет работает мастер дорожный Людмила Кузнецова, которая передает свой опыт молодому поколению.

– Дорожники всегда будут востребованы, – отметил Дмитрий Королев. – От их работы зависит безопасность на дороге, а значит и наши жизни. Автомобилистам пожелаю, чтобы они соблюдали правила движения, и скоростной режим, а не списывали свое несоблюдение ПДД на работу дорожников. Дорожники работают, стараются, чтобы сделать путь безопасным. Особые слова благодарности – ветеранам дорожного хозяйства Айкинского ДРСУ. Традиции, заложенные вами – надежный фундамент, на котором по сей день держится отрасль.

НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих