Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Всё решалось в Москве

Всё решалось в Москве

20 марта 2023

В 1971 году Министерством лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР было принято решение о создании Жешартского экспериментального механического завода.

В Советском Союзе в тот период активно развивалось фанерное производство, продукция которого поставлялась не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Фанера в те годы всё шире стала применяться при производстве мебели, в строительстве, в судостроении, в других отраслях народного хозяйства. Но фанерные заводы часто сталкивались с нехваткой технологического оборудования, что заметно тормозило развитие отрасли. По этой причине и было решено создать несколько новых предприятий для производства оборудования для фанерного производства. В том числе и экспериментальный механический завод. Остановились на п.Жешарт, где активно работал и наращивал свои мощности Жешартский фанерный комбинат. По рекомендации Коми областного комитета КПСС на должность директора был рекомендован Владимир Некрасов.

«Новое создаваемое предприятие было включено в состав всесоюзного объединения «Союзорглестехмонтаж», – вспоминает Владимир Николаевич. – Впоследствии в это объединение вошли 12 механических заводов и более двадцати пуско-наладочных и монтажных управлений.

Заводы и управления были созданы с целью более полного использования лесосырьевых ресурсов страны путём внедрения передовых технологий как в лесозаготовку, так и в переработку древесного сырья. Жешартскому экспериментальному механическому заводу (ЖЭМЗ) предстояло изготавливать мелкосерийное нестандартное оборудование для фанерного производства.

Для ведения строительных работ была создана мобильная бригада, которая сразу же приступила к реконструкции старых цехов фанерного комбината. В течение нескольких лет были построены три цеха: механический, механосборочный и заготовительный с кузнечнопрессовым отделением.

С самых первых дней создания завода началась работа по подбору и подготовке кадров. В решении этого вопроса большую помощь нам оказало поселковое профессиональное училище, которое размещалось в старом здании заводской средней школы. Это училище подготовило для нашего завода специалистов по холодной переработке металлов, слесарей механосборочных работ, электрогазосварщиков».

Специалистам завода удалось быстро запустить производство. Вскоре на ЖЭМЗе был налажен выпуск 24 видов различных станков и целых производственных линий, например – холодного и горячего прессования фанеры.

Со временем на заводе возникла ещё одна проблема. Кадры предприятия были укомплектованы в основном молодыми специалистами. Местная молодёжь проживала у родителей, приезжих размещали в общежитиях Жешартского фанерного комбината. Но у молодёжи вскоре начали появляться семьи, рождаться дети, и условия проживания перестали удовлетворять специалистов. Назрела необходимость строительства для рабочих и специалистов ЖЭМЗа полноценного жилья.

«С этой проблемой я решил поехать в Москву, к руководству нашего объединения, – продолжает свой рассказ Владимир Некрасов. – Приехав в Москву, попросился на приём к начальнику объединения «Союзорглестехмонтаж» Л.Н.Марденскому. Я рассказал ему о создавшемся положении с обеспечением жильём работников нашего предприятия. Он внимательно выслушал и сразу пригласил к себе начальника отдела капитального строительства, дал указание немедленно ехать в министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности, к начальнику управления капитального строительства А.А.Сосновскому.

Мы поехали в министерство. В приёмной нам сказали, что он пока занят. Минут через пятнадцать нас пригласили в кабинет. Сопровождавший меня сотрудник объединения кратко изложил суть нашей просьбы. Затем Сосновский выслушал меня и вдруг спросил: «Вы из Жешарта?» Спросил дважды. А ещё спросил: «Вы приезжий?» «Нет, – ответил, – я местный».

Тогда он рассказал нам, что он знает Жешарт, жил там и работал. Его семью репрессировали в 1937 году. Отца и мать выслали в Сибирь, а его, 17-летнего юношу, в Коми АССР. Так он попал на строительство Жешартского фанерного завода.

Мы с ним беседовали почти целый час, оказалось, у нас есть общие знакомые. В Жешарте Сосновский работал кузнецом вместе с Петром Ивановичем Чукичевым, хорошо знал Ивана Григорьевича Кляузова, даже был знаком с моей двоюродной сестрой Зоей Александровной Некрасовой, которая в тот период работала на почте. Вспомнили и других людей, которых мы знали.

В конце беседы он спросил, подготовлены ли соответствующие документы – они у меня были. Вскоре началось строительство 90-квартирного жилого дома для работников Жешартского экспериментального механического завода. До сих пор с удовлетворением вспоминаю, как быстро порой решались сложнейшие вопросы в те годы».

Подготовил АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих