Рубрики
Вперёд зовёт железная дорога
Машинист тепловоза Алексей Жаков и помощник машиниста Александр Минаев работают в слаженном тандеме, управляя многотонным железным конем, разгоняющимся до 120 километров в час.
Алексей Жаков и Александр Минаев
- Работа локомотивной бригады начинается с отдыха, - улыбаются железнодорожники. - Это первое обязательное требование перед началом работы. Подъем в 4 утра, в 5.39 надо быть на рабочем месте.
В депо железнодорожники переодеваются, проходят предрейсовый медицинский осмотр, инструктаж. Дежурный врач измеряет артериальное давление и пульс железнодорожников, проверяет алкотестером. По словам Александра Минаева, медицинские комиссии, которые они проходят каждый год, можно сравнить с подготовкой космонавтов. Дежурный по депо проверяет документы, определяет локомотив, выдает маршрутный лист. Перед тем, как выйти на железнодорожные пути, машинист и помощник машиниста надевают сигнальные жилеты, берут рабочие принадлежности и выдвигаются в путь. А перед началом движения следят за посадкой пассажиров.
Локомотивная бригада ведет поезд, соблюдая все меры безопасности, учитывая скорость, внимательно следя за сигналами.
- Наша работа строго регламентируется инструкциями, приказами, правилами и нормативными актами, она требует больших знаний локомотива, вагонов, пути, контактной сети и много другого - отмечает машинист. - Несмотря на работу всех других служб, локомотивная бригада остается одна на перегонах, станциях, ведя пассажирский или грузовой поезд и неся полную ответственность за жизнь людей, сохранность грузов и безопасность движения поезда.
Машинист тепловоза Алексей Жаков почти 17 лет трудится на железной дороге. Свой трудовой путь начал сразу после службы в армии. Окончив курсы подготовки помощников машиниста, он устроился в депо на ст.Микунь. Восемь лет ездил в качестве помощника машиниста. В 2013 году обучился в Котласском учебном центре на машиниста и приступил к работе на грузовых поездах. В 2017 году повысил квалификацию до третьего класса. Через два года повысил квалификацию до второго класса и получил допуск к пассажирскому движению.
- Работа на железной дороге - это стезя для настоящих мужчин, - считает Алексей Жаков. - Характер должен быть твердый, решительный, одним словом - кремень. Должен не перед чем не отступать и держать себя в руках в любой ситуации.
- В пути наша локомотивная бригада полностью сосредоточена на работе, - продолжил машинист тепловоза. - Начинается движение с минуты готовности. От станции отправления до станции назначения безостановочно идет регламент переговоров. Внимание машиниста все время приковано к пульту управления.
Помощник машиниста стоит у лобового стекла - он следит за безопасностью движения на остановочных пунктах, переездах, за стрелочными переводами...
Периодически проверяет работу двигателя в машинном отделении локомотива, надев специальные наушники.
Александр Минаев свою судьбу связал с железной дорогой после службы в армии. Три года трудился путейцем, потом перевелся в депо, отучился на курсах в Котласском учебном центре. С 2013 года работает помощником машиниста. Планирует продолжить учебу и стать машинистом.
- Железную дорогу люблю за статус, - отметил помощник машиниста. - К тому же кто-то должен возить людей и грузы, так почему не мы?! Тем, кто только собирается учиться на помощника машиниста, желаю терпения, везения и здоровья.
Универсальная локомотивная бригада курсирует по всем направлениям: Микунь-Коноша (грузовое движение), Микунь-Кослан, Микунь-Сыктывкар, Микунь-Сосногорск. Благодаря дисциплинированности, добросовестному выполнению должностных обязанностей, работает слаженно и без нареканий, как говорится, «часы можно проверять».
- Будущим железнодорожникам желаю стремления, не сдаваться, не бояться идти вперёд, преодолевать трудности, - сказал Алексей Жаков. - Некоторые молодые специалисты приходят и через месяц уходят, столкнувшись с трудностями. Одних не устраивает график работы, другие не выдерживают ответственности. Хорошо, что наши родные это понимают и поддерживают нас, но честно сказать, до сих пор не могут привыкнуть к тому, что нас часто не бывает дома. Дома нас ждут любимые жены и дочери.
НАТАЛИЯ ПОПОВА.