Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

В Воркуту на ...мотоцикле!

19 апреля 2013
Анд.jpg
Удивительно, но факт! Андрей Литвинович из Микуни, не побоявшись зимней стужи и трудностей, отправился в Воркуту на ...мотоцикле!
Мы думаем, что нашим читателям будет очень интересно узнать о том, как отважный путешественник добирался до "Столицы Мира".
 
Теплыми февральским вечерами, когда я, лежа на мягком и теплом диване, слушал, как за окном по-разбойничьи посвистывал ветер, мою голову посещала интересная мысль, а не прокатиться ли мне …в Воркуту!
 
До Воркуты еще никто и никогда не ездил зимой и на двух колесах! Я просто не мог упустить такой прекрасный шанс стать где-нибудь первым, тем более в Воркуту со стороны Нового Уренгоя собиралась стартовать мотоэкспедиция «Только на Север 2013», в составе которой находились мои друзья, и «встреча на Эльбе» обещала быть очень интересной.
 
Я тщательно затолкал свой страх и сомнения глубоко, очень глубоко.
 
«Хрюндель» (мой верный конь «Honda-XR250R») был тщательно проверен и подготовлен, поставлена шипованная резина, проверен уровень масла и подтянута цепь. Он давно уже был готов к сумасшедшим выходкам своего хозяина.
 
Окончательное решение о старте было принято 22 февраля. Был тщательно просмотрен предстоящий маршрут по треку, который предоставили добрые люди с Воркуты, и внимательно изучен прогноз погоды.
 
23 февраля. На улице минус 22. В 8.30 сбор у гаража, старт.
Стартовал удачно, через 8 км по обочине обогнал лесовоз, в Вогваздино повернул на Ухту.
В Лялях остановился, позвонил в Ухту Федоренко Васе, чтоб встречал. Возле поворота на Синдор дозаправился. И вот так, не спеша, проехав по обочине почти 300 км, доехал до Ухты. Ехать по обочине вообще не интересно. Васятка встретил, накормил, спать уложил, и утром проводил. Спасибо, дружище!
 
24 февраля. С утра минус 24. В 8.20 иду на Печору.
Когда я наконец-то покинул надоевшую обочину и выехал на нормальный зимник, я «втопил» так, что остановился только возле Ираеля, потому что вспомнил, что надо хоть иногда останавливаться и делать фотографии.
После Каджерома, началась почти прямая дорога до Печоры, перед Печорой опять еду по обочине асфальта. В Печору приехал в 15.40, заселился в гостиницу, «Хрюндик» - на улице, под присмотром камер и администрации.
 
25 февраля. С утреца минус 24, собираюсь, завожу «Хрюндика». 9.00 - иду на Инту.
После Печоры иду по идеальному зимнику, по лесу. Еду и радуюсь, скорость до 90 км/ч, повороты «с коленочкой», солнечная погода… Красота! В Инту приехал в 13.30.
В Инте меня встретил мой знакомый, поставили «коника» к нему в теплый гараж, меня разместили в гостиницу, ужин - и спать.
 
26 февраля. С утра минус 26, иду в гараж, сбор, заправка, в 8.00 выезд в Воркуту.
Самый сложный участок начался с небольшого снегопада, который продолжался и усиливался всю дорогу.
После КС-5, за станцией Сивая Маска, начал усиливаться ветер, появились снежные переметы, и я стал падать. Шипы отлично держат на укатанном снегу и льду, а на «пухляке» мотик всплывает и, теряя опору, падает.
За 100 км до Воркуты ветер усилился до 10 м/с, видимость упала до 30 метров. В запарке не туда свернул и заехал на станцию Сейда. На путях стоит рабочий поезд, платформа и вагон. Мужики машут руками, типа залезай на платформу, мы сейчас в Воркуту, принимаю мужественное (и глупое) решение ехать дальше…
После очередного падения повредился кабель питания обогрева визора. Еще 3 км прошел с открытым забралом, напрочь замерзла вся правая половина лица. Все! Дальше никак!
Встал и тормознул попутную машину, забросили «Хрюнделя» в кузов и, проехав еще 10 км, встали возле КС-4. Видимость - 10 метров. Через час видимость упала до 3 метров. Температура -29, ветер порывами до 24 м/с. Мужики, которые меня выручили, земной им поклон!
Достаю телефон, читаю первую СМС от Воркутинского мотоциклиста Сергея «Nord»: «Пережди где-нибудь пургу». Вторая СМС: «Еду тебя встречать». Созваниваюсь с Серегой, он уже рядом, - но мы в этот вечер так и не встретились, хотя стояли друг от друга на расстоянии 500 метров.
 
27 февраля. Переночевали, с утра откапываемся.
Подъехал Серега «Nord» и Рома «Барс» - встретились. Без проблем доехали последние 50 км до Воркуты. «Хрюндика» поставили в теплый гараж и - домой.
 
28 февраля. Выспавшись и отдохнув, начинаем поиски пропавшей мотоэкспедиции. Выяснилось, что мужики трое суток просидели на зимнике Лабытнанги - Воркута. Короче, «хапнули» эти ребята экстрима, по полной программе. На четвертые сутки они наконец-то вырвались из этого снежного плена.
Серега «Nord» организовал ребятам теплый гараж, мегареспект ему!
 
1 марта. Вечером следующего дня, посещаем с дружественным визитом клаб-хаус мотоклуба «Полярные волки».
 
Сбор в обратную дорогу, и в 23 .00 выезжаем из Воркуты.
Обратно ехали в машине в составе: я, Саша "Вард" и Серега "Пан". На прицепе сзади два мотоцикла - мой и Варда.
50 км от Воркуты до КС-4 доехали легко, ну а дальше началось нечто под названием «Вылезай - копай, лопату далеко не убирай». Зимник местами перепахан, местами не чищен. Едем, копаем, ползем, стоим, снова копаем, опять копаем, копаем, копаем…
Доехали в 5 утра до 23 кранового узла. Это примерно 90 км от Воркуты. Дальше дороги нет, зимник переметен напрочь, сугробы по 1,5 - 2 метра. Этот участок не чистили с 27 февраля по 2 марта
Другой дороги нет… Утро вечера мудренее – ложимся спать.
 
2 марта. В 8 утра все проснулись, завтракаем. У ребят в машине газовая плитка, горячий чай и бутерброды. К 15.00 подъехал бульдозер «Камацу», ура – мы спасены! Начинаем потихоньку двигаться.
Где-то посередине этого участка наталкиваемся на встречную колонну, аккуратно разъезжаемся, общаемся с «джипперами», которые едут в Воркуту.
Едем дальше, и тут ломается передний мост. Приключения оказывается, только начинаются.
Я-то думал, что раньше мы копали много, оказалось - это было неправдой... Вот теперь мы копали много и часто. Нас догнала вторая машина из нашей группы, она выехала из Воркуты 2 марта в 16 часов. Где-то уже на подъезде к КС-5 все просто выдохлись. Итог, за сутки - 110 км.
 
3 марта. Закончилось это тем, что мы прицепились к проезжающему попутному самосвалу-«Мерседесу», и он легко протащил нас 30 км до нормальной дороги. Дальше ехали почти без приключений, если не считать увлекательный поиск заправки в 6 утра в Инте, и замерзшую трубку сапуна на «Мицубиси».
В Печоре мы были примерно в 15 дня, перекусили в кафе и поехали дальше. Ну, а дальше было уже все просто, доехали до Ухты, в Чиньяворыке заправились и разделились.
Наша машина шустро поехала в Микунь, а вторая, не спеша, пошла на Сыктывкар и далее на Тюмень.
 
4 марта. В Микунь приехали в 2 ночи, последние 200 км от усталости показались самыми тяжелыми.
Всё, вот и Микунь - в гараж! Сняли с прицепа моего «Хрюндика», я - домой, а Саша и Сергей поехали во Владимир, к себе домой.
На этом приключения закончились.
Спасибо и низкий поклон Сергею "Nord" из Воркуты, за весь тот огромный объем помощи, который он оказал мне и мотоэкспедиции. Не жалею ни об одной минуте, потраченной за все это время. И мне совсем не было холодно. Меня спросили про это 17 раз.
(Подробный фотоотчет о поездке в Воркуту можно прочитать на мото-форуме Коми - http://komi-bikerz.ru).
Андрей Литвинович,
г.Микунь.
Фото автора.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих