Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Умейте отстаивать свои интересы!

Умейте отстаивать свои интересы!

17 марта 2017

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя состоялась беседа с исполняющим обязанности начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Сергеем Гулыниным.

– Сергей Владимирович, какие изменения за последние годы произошли в сфере защиты прав потребителей?
– Однозначно могу сказать, что потребитель стал грамотнее и юридически подкованнее. Скорее всего, на этот процесс повлияло развитие информационных технологий, в первую очередь интернета. Большое внимание освещению темы по защите прав потребителя уделяют и средства массовой информации, особенно телевидение. Граждане научились отстаивать свои права.

– С какими вопросами чаще всего обращаются граждане-потребители к вам, как надзорному государственному органу?
– Потребители обращаются с жалобами на нарушения их прав со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при продаже промышленных товаров - бытовой техники, одежды, обуви, на нарушения к качеству реализуемых продуктов питания в магазинах и организациях общественного питания, порядку реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поступают заявления и с просьбами о защите нарушенных прав при выполнении работ по строительству, ремонту, при оказании коммунальных услуг, услуг телефонной связи и так далее.

В 2016 году по поводу нарушения прав от потребителей поступило 56 заявлений, часть из них касалась сферы торговли – 16 жалоб; общепит и нарушение правил бытового обслуживания - по 5 обращений (всего 10), автомобильные перевозки – 1 жалоба.

Большая часть обращений граждан в 2016 году – 26 жалоб – связана с некачественным оказанием услуг ЖКХ. Устьвымчане обращаются по вопросам перерасчета услуг, оплаты за содержание общедомового имущества многоквартирных домов; растет и количество обращений от жителей г. Микунь на качество поставляемой воды.

В 2012 году в жилищное законодательство были внесены изменения по поводу рассмотрения жалоб по ЖКХ. В настоящее время большая их часть должна рассматриваться Государственной инспекцией по Республике Коми.

В ходе рассмотрения обращений, при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, специалистами нашего отдела принимаются меры по пресечению и предупреждению правонарушения.

– Как в последнее время чаще всего обращаются к вам граждане – через почтовую связь или через электронные средства информации?
– В последние годы отмечается рост заявлений, поступающих по электронной почте – это просто и удобно для заявителя. Однако в 2017 году в порядке рассмотрения обращений граждан в форме электронного документа произошли изменения.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших с помощью почтовой связи или в ходе личного приема, не изменился.

– В декабре 2016 года, а также в январе 2017 года вышли постановления главного государственного санитарного врача России «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции». Что стало причиной принятия таких решительных мер?
– В постановлении сказано: «в связи со случаями массовых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельным исходом». Как известно из СМИ, в Иркутске произошло массовое отравление «Боярышником» - это и стало последней каплей для принятия решительных мер.

Нашим отделом были проведены внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, торгующих спиртосодержащей непищевой продукцией. В отношении двух индивидуальных предпринимателей были возбуждены дела об административных правонарушениях по фактам продажи стеклоомывающей жидкости, несоответствующей гигиеническим нормативам, в том числе по содержанию метилового спирта. Недоброкачественная продукция была снята с реализации.

Были также проведены внеплановые рейды по торговым точкам сотрудниками полиции и районной прокуратуры.

– Тем не менее, для того, чтобы провести проверку в торговой организации, нужно, чтобы потребитель сообщил о нарушении своих прав. Просто так, планово, предприятия малого бизнеса не проверишь…
– Да, это так. Но если потребитель столкнулся с нарушениями его прав на приобретение товаров, оказание услуг ненадлежащего качества, то не стоит затягивать с жалобой или думать, что проблемы решатся сами, необходимо незамедлительно обращаться в органы Роспотребнадзора для принятия мер.

Вела беседу КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих