Поддержка бизнеса в условиях санкций
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Главная Общество Умейте отстаивать свои интересы!

Умейте отстаивать свои интересы!

17 марта 2017

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя состоялась беседа с исполняющим обязанности начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Сергеем Гулыниным.

– Сергей Владимирович, какие изменения за последние годы произошли в сфере защиты прав потребителей?
– Однозначно могу сказать, что потребитель стал грамотнее и юридически подкованнее. Скорее всего, на этот процесс повлияло развитие информационных технологий, в первую очередь интернета. Большое внимание освещению темы по защите прав потребителя уделяют и средства массовой информации, особенно телевидение. Граждане научились отстаивать свои права.

– С какими вопросами чаще всего обращаются граждане-потребители к вам, как надзорному государственному органу?
– Потребители обращаются с жалобами на нарушения их прав со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при продаже промышленных товаров - бытовой техники, одежды, обуви, на нарушения к качеству реализуемых продуктов питания в магазинах и организациях общественного питания, порядку реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поступают заявления и с просьбами о защите нарушенных прав при выполнении работ по строительству, ремонту, при оказании коммунальных услуг, услуг телефонной связи и так далее.

В 2016 году по поводу нарушения прав от потребителей поступило 56 заявлений, часть из них касалась сферы торговли – 16 жалоб; общепит и нарушение правил бытового обслуживания - по 5 обращений (всего 10), автомобильные перевозки – 1 жалоба.

Большая часть обращений граждан в 2016 году – 26 жалоб – связана с некачественным оказанием услуг ЖКХ. Устьвымчане обращаются по вопросам перерасчета услуг, оплаты за содержание общедомового имущества многоквартирных домов; растет и количество обращений от жителей г. Микунь на качество поставляемой воды.

В 2012 году в жилищное законодательство были внесены изменения по поводу рассмотрения жалоб по ЖКХ. В настоящее время большая их часть должна рассматриваться Государственной инспекцией по Республике Коми.

В ходе рассмотрения обращений, при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, специалистами нашего отдела принимаются меры по пресечению и предупреждению правонарушения.

– Как в последнее время чаще всего обращаются к вам граждане – через почтовую связь или через электронные средства информации?
– В последние годы отмечается рост заявлений, поступающих по электронной почте – это просто и удобно для заявителя. Однако в 2017 году в порядке рассмотрения обращений граждан в форме электронного документа произошли изменения.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших с помощью почтовой связи или в ходе личного приема, не изменился.

– В декабре 2016 года, а также в январе 2017 года вышли постановления главного государственного санитарного врача России «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции». Что стало причиной принятия таких решительных мер?
– В постановлении сказано: «в связи со случаями массовых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельным исходом». Как известно из СМИ, в Иркутске произошло массовое отравление «Боярышником» - это и стало последней каплей для принятия решительных мер.

Нашим отделом были проведены внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, торгующих спиртосодержащей непищевой продукцией. В отношении двух индивидуальных предпринимателей были возбуждены дела об административных правонарушениях по фактам продажи стеклоомывающей жидкости, несоответствующей гигиеническим нормативам, в том числе по содержанию метилового спирта. Недоброкачественная продукция была снята с реализации.

Были также проведены внеплановые рейды по торговым точкам сотрудниками полиции и районной прокуратуры.

– Тем не менее, для того, чтобы провести проверку в торговой организации, нужно, чтобы потребитель сообщил о нарушении своих прав. Просто так, планово, предприятия малого бизнеса не проверишь…
– Да, это так. Но если потребитель столкнулся с нарушениями его прав на приобретение товаров, оказание услуг ненадлежащего качества, то не стоит затягивать с жалобой или думать, что проблемы решатся сами, необходимо незамедлительно обращаться в органы Роспотребнадзора для принятия мер.

Вела беседу КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих