Рубрики
У дорожников всегда есть работа
У работников Айкинского ДРСУч работа есть всегда, в любой сезон года.
Идет укладка асфальта
Во второй половине июля Айкинское ДРСУч провело ремонтные работы на улицах и проездах п.Жешарт и с.Айкино. В п.Жешарт отремонтировали проезд между домами №12 и №14 по ул.Свердлова и проезд от ул.Мира до дома №17 корпус 1 по ул.Свердлова. В с.Айкино завершили ремонтные работы, начатые ещё в прошлом году, на улицах Первомайская и Северная (между улицами Центральная и Садовая).
25 июля в с.Айкино на ул.Первомайская на щебёночную основу дорожники укладывали первый слой асфальта. Запах горячего асфальта ветер разносил за многие сотни метров. Асфальтоукладчик двигался по середине проезжей части улицы, оставляя за собой чёрную горячую полосу асфальта. А вокруг – кто с лопатой или скребком, кто с ведром битума под руководством опытного дорожного мастера Людмилы Кузнецовой работали дорожные рабочие. Тут же уплотняли асфальт два катка.
Людмила Кузнецова
Подошли к Людмиле Павловне. Пока ждали КамАЗ с асфальтом, она рассказала о проводимых работах: «Старое асфальтовое покрытие здесь уже было настолько разбито, что, по сути, проезжую часть пришлось строить заново: выполнили планировку, отсыпали песком глубокие ямы, уложили в наиболее проблемные места щебень крупной фракции, сверху – более мелкой фракции. Всё это выровняли грейдером, хорошо укатали катком. Сегодня укладываем первый, нижний слой асфальта, завтра, если не будет заминок – уложим второй слой.
За рулём асфальтоукладчика машинист Сергей Челпанов. Он опытный специалист, работает на нескольких видах техники. На битумовозе водителем трудится Максим Куликов, на водовозе – Александр Кочанов, машинистами катков – Анатолий Михеев и Андрей Рогов. Дорожные рабочие – Владимир Кудрявцев, Ярослав Пахомов (молодой паренёк, выпускник 9-го класса, летом перед учёбой решил поработать в АДРСУч), Владимир Поповцев, Николай Камышев и Эльдар Чупров поливают щебень битумом, где требуется, подбрасывают асфальт, помогают технике. Все в деле, все в работе. Мы очень рады, что работаем на благоустройстве Айкино и Усть-Вымского района».
«Из проезжих частей улиц населённых пунктов Усть-Вымского района ремонтами в этом году также охвачены деревня Кырув, где мы будем проводить ремонт дорог картами, и посёлок Илья-Шор, – рассказывает руководитель предприятия Дмитрий Королев. – В этих населённых пунктах в рамках республиканской программы будут освоены по 1 млн 900 тыс. рублей.
Весной и в начале лета на дорогах района мы выполнили работы по ямочному ремонту, планировке обочин, укосу травы. 19 июля на два с половиной года с нами заключили новый контракт на содержание дорог. В рамках этого контракта выполнили ямочный ремонт на автодороге Тыдор-Семуково-Кожмудор-Позялом. Планировали ремонт автодороги Усть-Вымь-Серёгово, но деньги на эти работы не выделили. Сейчас для нас существенно ужесточили приемку выполненных работ. Сегодня выполненные работы необходимо подтверждать дополнительными формами отчетности, системой Глонасс, фотофиксацией. Документация по выполненным работам загружается в ЕИС. В планово-производственном отделе объемов работ сильно прибавилось.
После завершения работ в Айкино перешли на автодорогу Сыктывкар-Ухта. В районе посёлка Ляли Княжпогостского района – с 82,5 по 85-й километр автодороги, укладываем асфальт. Работы у нас достаточно. На автодороге Сыктывкар-Ухта будем работать весь август, а параллельно ещё и в районе».
– На автомобильных дорогах, улицах населённых пунктов, там, где есть водопропуски, участились случаи образования провалов и выпирания водопропускных труб.
– Да, такая проблема существует. При строительстве автомобильных дорог раньше использовались железобетонные трубы или кольца. Сроки их эксплуатации истекают, нагрузки на автомобильные дороги растут – при строительстве они не рассчитывались, что по ним будут ездить автомашины весом до 60 тонн.
На автомобильных дорогах, которые мы обслуживаем на территории Усть-Вымского района, в настоящее время четыре проблемных водопропуска: одна на автомобильной дороге Усть-Вымь-Серёгово, притом на участке автодороги, где высота насыпи составляет почти 15 метров; недалеко от въезда в село Усть-Вымь со стороны Айкино; на въезде в город Микунь со стороны Айкино; возле местечка Нефтебаза (п.Заручейный).
Все водопропуски мы ежегодно обследуем, но проблемы на них часто возникают неожиданно – то вода из-за большого напора размоет грунт возле трубы, то на стыках бетонных колец пробьётся внутрь песчаной насыпи. В местечке Нефтебаза, например, строители, когда укладывали металлическую трубу, вырезали в ней отверстия, чтобы продеть крюк крана. После укладки и монтажа отверстия не заварили. А весной, во время таяния снега, пошла большая вода, заполнила водопропускную трубу полностью и начала размывать полотно автодороги через отверстия.
Водопропуски, как и автодороги, если возникают проблемы, надо ремонтировать, менять железобетонные трубы и кольца на металлические – они прочнее и надёжнее. К сожалению, заказчик не выделяет на это необходимых средств, как, впрочем, и на некоторые другие виды работ.
– Дмитрий Александрович, многие организации Усть-Вымского района сейчас испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, современной производительной технике.
– У нас те же проблемы. Новая техника – один автогрейдер, поступал нам два года назад. И всё. Работаем на том, что есть, чиним, латаем без конца.
С кадрами тоже проблема – специалистов не хватает.
Республика Коми – большой, богатый регион. Грузовые и пассажирские перевозки сейчас осуществляются в основном по автомобильным дорогам, однако качество автодорог желает лучшего. Когда по телевизору показывают, какие дороги уже построены или сейчас строятся на юге и в центре России, кажется, что мы живьём на задворках страны и до нас никому нет дела. А хотелось бы и нам ездить по хорошим дорогам, а не «ловить» периодически ямы колёсами автомашин и заниматься ремонтами пострадавших железных коней.
АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ.
Фото Александра Лютоева.