Поддержка бизнеса в условиях санкций
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Главная Общество Судьба – железная дорога

Судьба – железная дорога

5 августа 2022

Ежегодно в первое воскресенье августа отмечается праздник – День железнодорожника, в этом году дата приходится на 7 августа. 

Многие машинисты, диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов встретят праздник на рабочем месте, ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту, требуя полной самоотдачи и любви к этой непростой профессии. 

В жизни города Микунь железная дорога играет особую роль. Она была и остается главной транспортной артерией, связывающей воедино города.
 
В преддверии Дня железнодорожника корреспондент газеты встретилась с маневровым диспетчером на железнодорожной станции Микунь Евгением Тырышкиным, профессионалом своего дела.
 
Евгений Тырышкин
 
Быстро и уверенно маневровый диспетчер Евгений Тырышкин руководит передвижением поездов на станции Микунь, обеспечивая выполнение графика и полную безопасность при маневрах.

 

Прошел весь трудовой путь

Свою жизнь связать с железной дорогой Евгений решил после прохождения службы в армии. В июне 2003 года он приступил к обязанностям главного кондуктора. Ездил в сборных поездах по маршруту Микунь-Кослан. Осенью того же года поступил на заочное отделение в Ухтинский техникум железнодорожного транспорта на факультет «Организация перевозок и управление на транспорте». В отраслевом вузе Ярославля прошел курсы составителя поездов и был переведен на должность составителя поездов на станции Микунь. Девять лет Евгений Александрович был ответственным за формирование-расформирование поездов, за подбор вагонов по назначению, перестановку вагонов, их уборку с подъездных путей, подачу на подъездные пути, сцепку-прицепку пассажирских поездов. Трудовой путь на железной дороге он продолжил в должности дежурного поста по централизации. Работал на четвертом маневровом районе, который находится с противоположной стороны горки. Горкой называют участок, на котором распускается состав, – и вагоны самостоятельно, без локомотива, съезжают по наклонным путям, именно там происходит перестановка вагонов с пути на путь, подбор вагонов. Год он переводил стрелки на железнодорожных путях, занимался подбором вагонов, давал команду составителям поездов по перестановке вагонов. Затем четыре года трудился в должности дежурного по сортировочной горке, был ответственным за расформирование составов, разбор поездов.

С осени 2017 года Евгений Тырышкин – маневровый диспетчер железнодорожной станции Микунь.

 

Главный человек в смене

Именно по команде маневрового диспетчера начинают и заканчивают крутиться колеса у вагонов на станции.

Евгений Тырышкин

– Для маневрового диспетчера время – это главное, что есть в работе, – рассказывает Евгений Александрович. – Буквально считаю каждые минуты, чтобы организовать и грамотно спланировать весь процесс. Слежу за тем, как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов, раздаю задания вагонщикам, путейцам, записываю выявленные работниками замечания. Стараюсь работу выстраивать рационально, чтобы не было простоев локомотивов. Стараюсь ориентироваться в любых обстоятельствах, быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации и выход по разводу поездов, предотвращению аварийной ситуации на линиях и в других сложных моментах магистральной жизни.

Недаром одна из высокооплачиваемых на дороге профессий требует от человека полной отдачи интеллектуальных и физических сил, и приносит немало удовлетворения от хорошо выполненной работы.

Зона ответственности маневрового диспетчера – это три маневровых района, расположенные на станции Микунь. Один маневровый район специализируется больше на пассажирских поездах, здесь происходит обработка подъездных путей, подача вагонов на грузовые фронта, уборка вагонов с путей, обработка неисправных вагонов, подача «больных» вагонов, уборка отремонтированных. Другие два маневровых района находятся с противоположных сторон сортировочного парка. С одной стороны идет подборка вагонов по назначениям, перестановка, а с другой – непосредственно роспуск вагонов с горки.

– Заступая на смену, в первую очередь смотрю график подхода поездов на станцию, заказ поездов со станции, планирую, на какие пути принять поезда. Работу веду согласно графику движения поездов по четырем направлениям: Кослан, Сыктывкар, север, юг.

Рабочее место маневрового диспетчера находится в здании поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Сами поезда диспетчер не видит – они отображаются в виде линий на экранах мониторов. Одним движением руки Евгений Александрович может нажать мышью и узнать график движения поездов, простой вагонов, суточный план задания на прием и отправление поездов.

 

Почетная профессия

В общении с Евгением Тырышкиным, чувствуется особое спокойствие и уверенность в себе этого человека. Видно, что за плечами – большой жизненный опыт, знание дела, профессионализм.

Хотя он и не из семьи железнодорожников, но в роду есть представители этой замечательной профессии – двоюродные братья Евгения. Около десяти лет составителем поездов работает Андрей Тырышкин, и более 30 лет на железной дороге трудится машинист мотовоза Сергей Тырышкин.

Трудовой путь Евгения Тырышкина отмечен грамотами руководства железной дороги.

Естественно, не одной работой жив человек. Евгений Александрович увлекается рыбалкой, организует выезды на природу вместе с супругой Людмилой, сыном Дмитрием, который получает высшее образование в Саратове, сыном Александром, в этом году он окончил девятый класс, и трехлетней дочерью Татьяной.

В День железнодорожника желаем труженикам стальных магистралей профессиональных успехов, крепкого здоровья, стабильного дохода, карьерного роста. Пусть вас не покидают оптимизм и уверенность в своих силах!

 

НАТАЛИЯ ПОПОВА.
Фото НАТАЛИИ ПОПОВОЙ.

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих