Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Соединяя города и регионы

Соединяя города и регионы

23 октября 2024

Автомобильные дороги в современном мире – это связующие нити, создающие единую паутину, по которым ежедневно движется множество самых различных автомашин и спецтехники с грузами и людьми.

Андрей Рогов, Евгений Просужих, Александр Одинцов, Игорь Порошин,
Иван Фокинов, Алексей Кузнецов (слева направо), за рулём – Сергей Домке

Строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог занимаются предприятия дорожного хозяйства. На территории Усть-Вымского района эта работа выполняется Айкинским дорожным ремонтно-строительным участком АО «Коми дорожная компания».

У предприятий дорожной отрасли, работающих в северных регионах Российской Федерации, забот хватает круглый год: в тёплый период ведётся строительство и ремонт, с обочин скашивается трава и срубается кустарниковая поросль, зимой с дорожного покрытия убирается снег, производится обработка проезжей части песчано-соляной смесью.

Работа у дорожников начинается рано. Ещё нет семи утра, на улице Центральная села Айкино уже можно увидеть автомашины АДРСУч, на которых привозят на работу рабочих, водителей и механизаторов предприятия. Зимой – в снегопады и после них, работа на дорогах не прекращается ни днём, ни ночью: надо убрать с проезжих частей и обочин автодорог снег, посыпать песчано-соляной смесью опасные участки, обеспечить безопасность дорожного движения.

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства выпадает на середину календарной осени, когда строительные и ремонтные работы в целом уже завершаются и полным ходом ведётся подготовка к предстоящей зиме. Как наши дорожники отработали лето, как ведётся подготовка к зиме, каковы планы на 2025 год, мы решили спросить у начальника Айкинского ДРСУч ДМИТРИЯ КОРОЛЕВА.

– Дмитрий Александрович, насколько плодотворно завершился тёплый сезон года для вашего предприятия?

– Основную часть ремонтных и строительных работ, запланированных на весну, лето и начало осени, мы выполнили.

Оцениваю работу нашего трудового коллектива на «хорошо». По выручке вышли на уровень 2023 года, по общему финансовому результату также отработали не хуже. В летний сезон работали с меньшим количественным составом работников, чем в прошлом году.

Весной и в начале лета на автомобильных дорогах нашего района мы выполнили работы по ямочному ремонту, планировке обочин, скосу травы. В середине лета провели ремонтные работы на улицах и проездах п.Жешарт и с.Айкино. В п.Жешарт отремонтировали проезд между домами №12 и №14 по ул.Свердлова и проезд от ул.Мира до дома №17 корпус 1 по ул.Свердлова. В с.Айкино завершили ремонтные работы, начатые в прошлом году, на улицах Первомайская и Северная (между улицами Центральная и Садовая). Также работали на ремонте проезжих частей улиц в д.Кырув и п.Илья-Шор. В с.Яренск заасфальтировали площадку возле детского сада, на улицах села выполнили ямочный ремонт. В с.Усть-Вымь уложили асфальт на подъезде к новой врачебной амбулатории, отработали и на некоторых улицах села. Завершили работы на двух проблемных водопропускных трубах: на автомобильной дороге «Вогваздино-Яренск» (за с.Усть-Вымь) и на подъездной автодороге к г.Микунь.

В августе-сентябре работали на автодороге «Сыктывкар-Ухта», в районе посёлка Ляли Княжпогостского района (с 82,5 по 85-й километр автодороги) – укладывали щебеночно-мастичный асфальтобетон. Также поработали в г.Ухта – заасфальтировали строевой плац площадью 3000 кв. м в два слоя во внутренней территории учебных корпусов Ухтинского государственного технического университета.

До наступления зимы осталось провести частичную расчистку обочин автомобильных дорог от кустарниковой растительности, ревизию дорожных знаков (при необходимости установить новые), выполнить ремонтную планировку проезжей части и обочин на автодороге «Айкино-Кослан», чтобы обеспечить сток воды с проезжей части. 

Дорожные работы

– В этом году сентябрь порадовал нас сухой и тёплой погодой, да и октябрь пока проходит без сюрпризов. И всё же зима уже не за горами. Как ведётся подготовка к ней?

– У нас в наличии имеется два грейдера – старый и новый. Они на ходу и готовы к работе. Из четырёх автомашин «КамАЗ» с отвалами для уборки снега и специальным оборудованием для обработки автодорог песчано-соляной смесью, две уже полностью готовы. Остальные две в работе, возможно к 20 октября и они будут в строю.

Запасов песка хватит на два месяца – его мы завозили из карьера №9, что находится рядом с деревней Ляли Княжпогостского района. Работаем и с арендатором нашего, Айкинского карьера. Будем надеяться, что сможем брать песок здесь. Есть в наличии и запас соли. По мере необходимости будем его пополнять.

– В этом году у вас не было обновления техники?

– Нет. Работаем с тем, что есть в наличии. Основную часть работы по расчистке автодорог от снега в зимнее время у нас выполняют автомашины «КамАЗ». Машины не совсем надёжные, часто ломаются, но других у нас нет. Тракторы «МТЗ» используем для очистки территорий возле автопавильонов и посадочных площадок, расчистки примыканий, грейдера – для срезки наката.

Из-за нехватки высокопроизводительной спецтехники у нас остаётся очень много ручной работы. Например, кустарниковую растительность с обочин мы сейчас убираем вручную. Будь у нас спецтехника, эти работы можно было бы выполнять в пять-шесть раз быстрее.

Никак не получается провести газ на котельную и АБЗ предприятия. Автоматизированная газовая котельная избавила бы нас от многих проблем с приобретением угля и дров (с завозом, распиловкой, колкой), обслуживанием котельного оборудования. Расходы предприятия при наличии природного газа по этому направлению сократились бы процентов на тридцать.

– На предприятиях и в учреждениях сейчас ощущается недостаток в кадрах. Как у вас обстоят дела в этом плане?

– Специалистов не хватает и у нас. Приходят молодые люди, интересуются условиями работы, заработной платой, а затем исчезают. На данный момент не хватает водителей на автомашины «КамАЗ», механизаторов, инженерно-технических работников, дорожных рабочих.

– Есть ли какие-либо намётки по объёмам работ на тёплый сезон 2025 года?

– Коми дорожная компания выиграла торги и заключила контракт на ремонт автодороги «Вогваздино-Яренск» протяжённостью 7,8 километров. Ремонт автодороги, в том числе, будет выполнен и на участке с 25 по 29-й километр – это ул.Центральная с.Айкино, а также с 32 по 37-й километр. Планируется выполнение работ по ремонту автодороги «Подъезд к с.Серёгово» от 0 по 4-й километр, ремонту автодороги «Вогваздино-Яренск» от 37 по 42 километр и ремонту автодороги «Айкино-Кослан» от 15 по 17 километр.

Жаль, что в перечень работ не вошла объездная автодорога в п.Жешарт – она уже очень сильно разбита.

Приближается межсезонье со снегопадами, морозами и оттепелями, с гололёдом на дорогах. Что бы вы хотели пожелать водителям Усть-Вымского района?

– В межсезонье, когда резко меняются условия движения по дорогам, надо быть предельно осторожным и внимательным, выбирать безопасный скоростной режим движения, избегать резкого торможения. Мы, работники дорожного предприятия, со своей стороны делаем всё возможное по содержанию автодорог в надлежащем состоянии.

– Дмитрий Александрович, у вас большой, дружный и сплочённый коллектив. Кого из работников вы хотели бы отменить в канун вашего профессионального праздника?

– Да, действительно, у нас сформировался дружный трудовой коллектив. Много проблем в последнее время у нас возникает на мостовых переходах и водопропусках. Ими занимается дорожный мастер Давид Бежиташвили. Хорошо освоил свою работу мастер по укладке асфальтобетонной смеси Евгений Романов. Прекрасно отработала лето бригада АБЗ: мастер Валерий Овечкин, оператор Дмитрий Каракчиев, помощник оператора Валерий Карманов. Из механизаторов можно выделить работающего на фронтальном погрузчике Сергея Домке, машиниста автогрейдера Сергея Челпанова, машиниста трактора Андрея Рогова. Прекрасно справляются со своими обязанностями водители автомашин. Хорошо проявил себя в летний сезон наш новый механик Николай Парнев – раньше он работал машинистом автогрейдера. Ремонт техники помогают осуществлять электрогазосварщик Евгений Гитев, электромонтер Владимир Болотов и слесарь по ремонту дорожно-строительных машин Виталий Кипрушев. Из дорожных рабочих хотелось бы отметить Валентину Пахомову.

– Что бы вы хотели пожелать коллективу АДРСУч, ветеранам в канун их профессионального праздника?

– Уважаемые коллеги, поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём работников дорожного хозяйства! Благодарю вас за тяжёлый, но очень нужный труд. Желаю всем комфортной работы, здоровья, семейного благополучия и достойной заработной платы!

Отдельная благодарность ветеранам отрасли – вашими силами на территории Усть-Вымского района были заасфальтированы улицы в населённых пунктах, построены сотни километров дорог, которые связали между собой города, посёлки, сёла и деревни. Спасибо за заложенный фундамент предприятия, которым мы сегодня пользуемся и низкий вам поклон!

АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ.  

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих