Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Главная Общество Сложная профессия

Сложная профессия

4 августа 2024
Машинист тепловоза, дежурный по станции, поездной диспетчер, составитель поездов, вагонник… – всех их можно назвать одним словом – железнодорожник. О тонкостях профессии железнодорожника корреспонденту газеты «Вперёд» рассказали потомственные железнодорожники – супруги Терешонок: Ольга Владимировна и Юрий Владимирович.

 

Ольга и Юрий Терешонок

Задач много, профессия одна

Через станцию Микунь поезда идут в четырех направлениях: на север, на юг, на Кослан и на Сыктывкар. По этой причине на станции ежедневно выполняется большой объём всевозможных работ, которую координирует дежурный по станции (сменный помощник начальника железнодорожной станции). Его рабочее место находится в здании поста маршрутно-релейной централизации. Восемь лет в должности дежурного по станции Микунь трудится Ольга Терешонок. Свою специальность – «Организация перевозок и управление на транспорте», она получила в Ухтинском техникуме железнодорожного транспорта. В 2010 году пришла в профессию дежурным стрелочного поста станции Еринь (сейчас эта станция уже закрыта), а через год ее перевели на должность дежурного по станции Мадмас. С 2016 года является дежурным по станции Микунь.

– Моя работа заключается в организации движения поездов, маневровой работы, обеспечении сохранности груза и безопасности движения поездов, – отмечает Ольга Владимировна. – Чтобы план перевозок выполнялся четко и своевременно, чтобы пассажиры смогли уехать и приехать согласно расписанию, а грузы были доставлены в срок, мне необходимо быстро оценивать поездную обстановку и фактическое положение на станции, выполнять операции по приготовлению маршрутов приёма, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений: открыть светофоры, перевести стрелки, приготовить маршруты. В моем распоряжении локомотивы, вагоны, специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и прочее.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

– На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки – они позволяют управлять стрелочными переводами, – пояснила моя собеседница. – У дежурного по станции на столе несколько телефонов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов и организации маневровой работы, также есть громкоговорящая парковая связь.

– Здесь важны не только хорошие профессиональные качества и специальное образование, – продолжила Ольга Владимировна. – Уверена, что человек, посвятивший себя этой профессии, должен обладать психологической устойчивостью, умением быстро и оперативно принимать решения в любых ситуациях, здесь медлить нельзя. Конечно, первое время приходилось сталкиваться со сложностями. Прежде всего, это большая эмоциональная нагрузка, ведь необходимо много разговаривать. Иногда так устаешь к концу смены, что ни с кем уже не хочется общаться. Кроме того, не каждый может выдержать сменный график работы, работать по ночам. Сначала было очень тяжело, не сразу привыкла к такой работе. Да и строгий регламент переговоров не позволяет делать никаких отступлений от правил, всегда нужно быть предельно собранным. У нас, как у саперов: одно неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия. Но когда любишь дело, которым занимаешься, – работать легко и интересно.

В одной команде с дежурным по станции работают поездные диспетчеры, машинисты, составители поездов и вагонники. Все силы смены направлены на то, чтобы поезда шли в строгом соответствии с графиком. Иногда приходится менять локомотив или убирать из состава неисправные вагоны. Все эти вопросы решает дежурный по станции, связывая воедино все структуры.

Стучат по колесам для безопасности

Глава семейства Юрий Терешонок с детства знал, что свяжет сою судьбу с железной дорогой. Сегодня он работает в пункте технического обслуживания (ПТО) станции Микунь осмотрщиком-ремонтником вагонов 6 разряда, стаж работы – 24 года.

– В мои задачи входит осмотр подвижного состава на наличие и устранение неисправностей, не требующих отцепки вагона на ремонтный путь, – рассказывает Юрий Владимирович. – А также проверка тормозов подвижного состава. Многие не понимают действий осмотрщика вагонов. Пассажиры видят, как какие-то люди в сигнальных жилетах идут рядом с вагонами с молотками на длинных рукоятях, смотрят на колеса и зачем-то стучат по ним. На самом деле, таким образом происходит проверка и выявление неисправностей колесных пар – по звуку. И от того, выявит осмотрщик эту неисправность или нет, зависит жизнь пассажиров этого поезда.

– На работу в ПТО я устроился в 2000 году, – продолжил Юрий Владимирович. – Пошел, так сказать, по стопам матери, Галины Петровны Терешонок, которая более 30 лет посвятила этому предприятию – в то время женщины тоже работали осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Сначала работал в должности слесаря подвижного состава, находился под постоянным присмотром старших, более квалифицированных товарищей. От них я получил большую часть знаний в короткие сроки. Тогда учились быстро, месяца через три нас отправили на курсы повышения квалификации, а после сдачи экзаменов я получил должность осмотрщика вагонов. И началась моя самостоятельная карьера. С тех пор прошло много времени, о выбранной профессии не жалею. Скоро я и сам, как моя мама, стану пенсионером, но работу свою не брошу.

Отец Ольги Владимировны, Владимир Кузьмич Панов, часть своей жизни тоже связал с железной дорогой, трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов.

Вместе по жизни

Супруги Терешонок вместе идут по жизни рука об руку 22 года. В семье двое детей: сын Алексей в этом году окончил Сыктывкарский университет, теперь он дипломированный программист; дочь Даша перешла в 5 класс, начальную школу окончила на 4 и 5, посещает художественное отделение Детской школы искусств. Сын не пошел по стопам родителей, а дочь еще не определилась с выбором будущей профессии. Однако дети твердо  знают, что от работы железнодорожников зависит движение поездов и безопасность пассажиров. К тому же работа на РЖД привлекает не только своей стабильностью, но и возможностью личностного роста. 

Ольга Терешонок не раз участвовала в конкурсах профессионального мастерства. Имеет дипломы за I и II места в конкурсе на звание «Лучший дежурный по станции», диплом участника викторины на знание правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Отмечена благодарностью за добросовестный труд и активное участие в общественной жизни. А ее видеосюжет занял III место в конкурсе «Лучший видеоролик по культуре безопасности».

НАТАЛИЯ ПОПОВА.
Фото Наталии Поповой.

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих