Главная Общество С честью несут свою службу

С честью несут свою службу

27 июля 2021

В самый разгар лета Госавтоинспекция России отметила красивую круглую дату – 85 лет со дня ее создания.

 

Денис Торлопов

За восемь с половиной десятилетий эта служба, являющаяся гарантом порядка на дорогах, прошла огромный путь становления, развития, модернизации. Менялись названия, но не менялись главные задачи: обеспечивать безопасность и бесперебойность транспортного дорожного сообщения.


Нужно ли кому-нибудь представлять сотрудников ГИБДД? В подсознании любого гражданина Российской Федерации, являющегося участником дорожного движения, а ими, так или иначе, являемся мы все, при слове «Госавтоинспекция» всплывает всем известный собирательный гротескный образ «гаишника». Сразу уточним: сотрудники ГИБДД на «гаишника» не обижаются, мы узнавали. Темно-синяя форма, фуражка, яркий светоотражающий жилет и самый важный «аксессуар» – полосатый жезл, неизменный спутник инспектора ДПС, который он порой видит чаще, чем свою супругу. Да, ассоциативное мышление услужливо преподносит нам плод труда народного фольклора, укрепившийся в бородатых анекдотах: человек с «полосатой палочкой», сидящий в засаде, только и думающий о том, как оштрафовать водителя.


Но современные реалии нещадно рушат образ алчного «гаишника», а анекдоты с «бородой» становятся несмешными и непонятными для молодого поколения. Сегодня сотрудники ГИБДД – профессионалы, для которых честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути. Они патрулируют улицы, принимают экзамены в автошколах, ведут большую профилактическую работу по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах, денно и нощно бдят за дорожной безопасностью. И, кроме этого, именно они приходят на помощь на дорогах порой быстрее, чем другие экстренные службы: с мигалками через весь город везут рожениц в больницу, а зимой выручают автомобилистов в морозы.

 

Разрешите представиться


Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения по Усть-Вымскому району (ОГИБДД по Усть-Вымскому району), являющееся подразделением ОМВД по Усть-Вымскому району – это штат из 22 квалифицированных сотрудников (21 аттестованный и 1 вольнонаемный) во главе с начальником отдела Денисом Александровичем Торлоповым. Вопросов у нас, как всегда, скопилось много, но на каждый из них мы получили исчерпывающий ответ.

 

– Денис Александрович, вы уже с 2018 года возглавляете районное отделение ГИБДД. Бытует мнение, что сотрудник ГИБДД – это только тот, кто стоит на дороге и патрулирует движение. Но ведь это не так. Расскажите, пожалуйста, о деятельности вверенного вам отделения.
– Конечно же, кроме дорожно-патрульной службы существует и так называемая «кабинетная» работа. А уж здесь направлений деятельности много: это и регистрационно-экзаменационная деятельность, пропаганда безопасности дорожного движения, исполнение административного законодательства, технический надзор, дорожный надзор. Вообще, на контроле сотрудников находится ни много, ни мало – 1241 километр уличной дорожной сети регионального и местного значения.

 

– Работа каждого сотрудника ОГИБДД «и опасна, и трудна», но, все-таки, работа сотрудников ДПС наиболее «видна». Расскажите подробнее об особенностях их работы. Каково это – быть «совестью» каждого водителя и пешехода?
– В нашем отделении ДПС ОГИБДД трудится на данный момент 12 человек: командир и инспектора, двое из которых – старшие. Они несут службу круглосуточно. Не бывает и не может быть такого момента, чтоб наш район вдруг остался без патрулирования. Сотрудники заступают в наряд с 8.00 утра и до 20.00 вечера. Работа напряженная, экипаж на дороге может встретиться лицом к лицу с кем и с чем угодно. Разве возможно предугадать, как пройдет смена? Ведь можно спокойно патрулировать всю ночь район, а можно регистрировать страшные ДТП или мчаться в погоне за злостным нарушителем ПДД. Поэтому наши ребята ДПС всегда собранные, всегда готовые к неожиданным поворотам событий. ДПС – это «лицо» дороги, и уронить свою честь и достоинство в данном случае равно падению этого «лица».

 

– Работа в Госавтоинспекции – это призвание или работа для всех и каждого?
– Я считаю, что это все-таки призвание. У большинства моих коллег выслуга в органах внутренних дел более 10 лет, и каждый вносит большой вклад в общее дело. Придя на работу в структуру ГИБДД из других подразделений МВД, от нас никто не уходит – только на заслуженный отдых. К нам охотно приходит молодежь, старшие коллеги делятся с ними опытом работы. Правда, существуют некоторые ограничения при приеме на работу: возраст до 35 лет и первая группа здоровья. Но на работу в ГИБДД идут с большим желанием, с пониманием того, чем предстоит заниматься. Образно выражаясь, мы представляем себя как одна большая семья – ведь порой работе уделяется больше времени, чем своим родным и близким. Происходит такая двусторонняя поддержка: и со стороны коллег, и со стороны семьи. Сплоченность – наше отличительное качество! Чтобы работать в нашей команде, человек не должен знать, что такое лень, корысть, уныние – а это уже врожденное. Значит «гаишниками» не становятся, ими рождаются!

 

Граждане, соблюдайте ПДД


Удивительно, но до 1961 года единых правил дорожного движения и вовсе не существовало. Да, возможно, первые правила времен образования Госавтоинспекции были просты, как та самая «полосатая палка», и, по сути, сводились к следующей фразе: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу». Но если совершить небольшой экскурс в историю, то можно увидеть, насколько далеко вперед шагнул не только прогресс, но и все человеческое цивилизованное общество.


А теперь ретроспектива в 1965 год. «Водителям мопедов, гужевой повозки или саней водительские права иметь не обязательно, но они обязаны предъявить документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения» – гласил один из пунктов Правил дорожного движения. Согласитесь, вовсе неглупое положение, от которого мы затем почему-то отказались. В наше время сюда стоило бы включить велосипеды, скутеры и самокаты.


В России, как известно, две беды. И если они сталкиваются друг с другом – исход один: нарушение ПДД, аварии, нелепые, страшные смерти. Соблюдение ПДД – тема, которая всегда будет важной. Жизненно важной.

 

– Денис Александрович, какова ситуация на дорогах района?
– Как бы не хотелось говорить о грустном, но статистика – вещь упрямая. За шесть месяцев текущего года (по состоянию на 30 июня 2021 года) на дорогах района зарегистрировано 68 дорожно-транспортных происшествий, в десяти из них есть пострадавшие – 16 человек получили травмы различной степени тяжести. ДТП со смертельными исходами, к счастью, нет. Угонов тоже нет. Также сотрудниками ОГИБДД по Усть-Вымскому району было пресечено 1560 административных правонарушений.

 

– В каких населенных пунктах больше всего тех, для кого ПДД не писаны?
– Большинство пострадавших получили травмы в поселке Жешарт, городе Микунь, на автодорогах «Айкино- Кослан», «Вогзваздино-Яренск».

 

– Какие основные причины административных правонарушений в области дорожного движения?
– Основные причины наверняка всем очевидны: это несоблюдение скоростного режима и выезд на встречную полосу; управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; управление транспортным средством без права управления либо лишенные права управления (водительского удостоверения). Подумайте только, сколько человек садится с признаками алкогольного управления за руль: уже за истекший период года мы отстранили от управления 42 человека! Без водительского удостоверения сели за руль 38 человек. Они не просто являются потенциально опасными, они и есть опасность на дороге. Только, к сожалению, садясь за руль, данные граждане не думают ни о своей, ни о чужих жизнях.

 

– Получается, пьянство за рулём – в приоритете?
– Да, но в то же время это – самое грубое нарушение в административном законодательстве в области правил дорожного движения. В неделю мы останавливаем на дороге порядка семи человек с признаками алкогольного опьянения. За повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность. Только многим гражданам, как говорится, «что в лоб, что по лбу». Нами было задержано 11 таких лиц.

 

– Можно ли как-то вычислить нетрезвого водителя? Или на них у сотрудников ДПС уже «глаз наметан»?
– Конечно, можно вычислить. Здесь включается выработанный профессионализм, так называемая «чуйка». Можно обратить внимание и на поведение на дороге: либо «крадется», либо «летит», ведь меняется реакция человека – от заторможенности до агрессии. Бывает, что ответственные граждане сообщают в дежурную часть информацию о водителях с признаками алкогольного опьянения. Такая информация проверяется и зачастую подтверждается.

 

– Несовершеннолетние за рулем: блажь подростков или вопиющее упущение родителей?
– Более половины лиц, находящихся за рулем без права управления транспортным средством – это лица, не достигшие 18-летнего возраста (с 16 до 18 лет). И да, здесь вина ложится на плечи родителей. Многие из них сами покупают своим детям мотоциклы, дают пользоваться семейным автомобилем, не видя в этом ничего предосудительного. Но есть тонкая грань между «А ладно, штраф заплатим, ничего страшного же не произошло» и всей ответственностью за жизнь своего ребенка, севшего за руль. И многие не задумываются о цене этой грани.

 

– Это мы разобрали одну извечную российскую беду. А что вы можете сказать о состоянии наших дорог?
– Как руководитель районного отделения ГИБДД могу сказать, что наши дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Дороги приведены в соответствие и обеспечивают требования ГОСТа. Есть небольшие недочеты по муниципалитетам, но руководители администраций поселений всегда реагируют на наши предписания и устраняют недочеты.

 

– Сейчас, в летний период, покорять дороги вышли юные водители велосипедов и самокатов – дети. Представляют ли они опасность на дороге?
– Прежде всего, они представляют опасность сами себе. Выйдя на дорогу, вы становитесь полноправным участником дорожного движения, и незнание правил не освобождает вас от ответственности. Родители, покупающие детям велосипеды и самокаты, почему-то забывают разъяснить им правила поведения на дороге, правила безопасности. В первую очередь здесь несут ответственность родители и законные представители!

 

– Денис Александрович, вашим отделением ведется большая профилактическая работа в области нарушений ПДД. Расскажите о ней.
– Не реже двух раз в месяц проводятся массовые проверки водителей транспортных средств. В это время мы усиливаем наряды, помимо сотрудников ДПС привлекаются к работе сотрудники ППС, участковые уполномоченные. В этот период без внимания не остается ни один водитель. Так же проводятся оперативно-профилактические мероприятия, такие как «Нетрезвый водитель», «Пешеход и дорога», «Внимание, дети!», «Тонировка», «Автобус». Мы ведем большую разъяснительную работу с подрастающим поколением, ведь фундамент знаний ПДД должен закладывается именно в этом возрасте – выходим в школы, детские сады, устраиваем встречи с детьми, подключаем к этой работе волонтеров. С самых юных лет у граждан должны формироваться такие качества, как уважение ко всем участникам дорожного движения, понимание основ безопасности на дорогах. Здесь мы все-таки рассчитываем на помощь родителей, ведь грамотность поведения на дороге детей прежде всего зависит от родителей. В последнее время появилась странная и в тоже время страшная тенденция: граждане выкладывают информацию о месте нахождении экипажей ДПС в специализированных группах в социальных сетях, якобы предупреждая других водителей. Таким образом они, сами того не подозревая, провоцируют нарушение правил дорожного движения. А если ваше сообщение возьмем на заметку нетрезвый водитель и, сев за руль в полной уверенности, что будет не замечен сотрудниками, создаст аварийную ситуацию? Ведь это самая настоящая «медвежья» услуга, задумайтесь об этом!

 

ЗА УШЕДШИЕ 85 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ мир практически полностью изменился, много новых дорог построено, но и много машин было побито. Ежедневно регистрируется все больше и больше транспортных средств, растет километраж новых высокоскоростных трасс, ведь автомобиль – это давно уже не роскошь, это необходимость. Вместе с этим и растет нагрузка на бравых парней с «полосатым» жезлом и их коллег. Да, обновляются автопарки, совершенствуется средства технического оснащения, но разве может это позволить расслабиться офицеру на своем посту? Нет, им никогда не даст ослабить свое бдение за порядком высокое чувство ответственности и их высокой профессионализм. К нынешним сотрудникам ГИБДД сегодня предъявляются большие требования. И сотрудники ОГИБДД по Усть-Вымскому району полностью им соответствуют. На дорогах порядок – это значит, сотрудники ГИБДД с честью несут свою нелегкую, но такую необходимую службу.

 

НАДЕЖДА БЕЛАН.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих