Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Руль автобуса в надёжных руках

Руль автобуса в надёжных руках

27 октября 2023

Ежедневно с раннего утра и до позднего вечера автобусы везут устьвымчан на работу, с работы и по своим делам. Работу водителя автобуса видно сразу, если пассажиры дремлют на своих местах – значит руль в надежных руках.

Константин Жмырев, Николай Алексеев, Евгений Батиев, Александр Угрюмов (слева направо)

МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Примерно год назад ряды водителей Усть-Вымского ПАТП пополнили молодые специалисты Константин Жмырев и Виктор Отев. До того, как пересесть на автобус, Константин  и Виктор трудились на Жешартском ЛПК. У них уже был водительский опыт, хотелось чего-то большего.

Константин Жмырев пришел в Усть-Вымское ПАТП с водительским опытом

«В 2022 году между Центром занятости Усть-Вымского района и Усть-Вымским ПАТП был заключен договор о сотрудничестве в организации обучения и подготовки кадров для предприятия. С руководством автотранспортного предприятия были согласованы кандидатуры для обучения на водителя автобуса из числа граждан, ищущих работу. В сентябре 2022 года двое молодых людей приступили к обучению, а уже в ноябре успешно завершили учебу на водителя категории «Д» и были трудоустроены в Усть-Вымское ПАТП водителями рейсового автобуса.

Это пример успешного и взаимовыгодного сотрудничества центра занятости и работодателя в части решения кадрового вопроса. Нужно сказать, что последние годы наблюдается острый дефицит водителей практически во всех предприятиях района. А водитель автобуса уже становится настолько редкой профессией, что подобрать кандидатуры на рынке труда очень сложно. Поэтому программа обучения безработных граждан за счет средств республиканского бюджета, которую реализует центр занятости – это реальная помощь работодателям. Для безработных граждан такое обучение будет совершенно бесплатно. Проходит оно в Сыктывкаре (у нас в районе на водителей автобуса, к сожалению, не обучают), срок обучения – 2 месяца. В период обучения сохраняется выплата пособия по безработице. Желающим пройти обучение нужно просто обратиться в центр занятости населения по месту жительства», –  пояснила директор ЦЗН Усть-Вымского района Наталья Азизова.

Набравшись опыта, молодые водители уже сдали на второй класс, а это значит, что зарплата стала больше и ответственности прибавилось.

МЕЧТА С ДЕТСТВА

Водительский стаж Виктора Отева 10 лет, автобусный стаж всего год. Виктор с детства мечтал стать водителем автобуса, возить людей.

Виктор Отев всегда находит положительные моменты в своей работе

– Мой рабочий день начинается в 6 утра с техосмотра, потом прохожу медосмотр, осматриваю машину  перед выездом, заправляю автобус, подъезжаю к остановке, – рассказывает Виктор. Работаю по графику на всех маршрутах. Но есть и любимое направление – Межег-Казлук, где встречаются не только живописные места, но и остается больше времени для отдыха.

– Быть водителем – большая ответственность, – утверждает молодой человек. – Находясь за рулем, отвечаю не только за свою безопасность, но и за сохранность жизни и здоровья пассажиров.

– Есть и отрицательные моменты в работе, – продолжил водитель. – На маршруте Лесобаза-Жешарт расстояние небольшое, поэтому водителю приходится делать несколько рейсов, проезжая одни и те же пейзажи, одни и те же «лежачие полицейские» много, много раз.

К тому же после рабочего дня в парке надо задержаться – привести автобус в порядок. Хочется оставаться в ритме жизни и в тоже время быть бодрым на следующий рабочий день.

ВСЯ ЖИЗНЬ - ПОД РЁВ МОТОРА

За время существования в районе автотранспортного предприятия изменений было немало, отмечают старожилы – сейчас и автобусы современные, и движение более интенсивное. И все же своей работой  дорожат, ведь самое главное, совсем в другом.

Если ты пришел в профессию по призванию, то это навсегда. Эти слова в полной мере относятся к Евгению Александровичу Кремеру, Николаю Федотовичу Алексееву, которые более 40 лет за рулем автобуса, Александру Анатольевичу Волкову, автобусный стаж 38 лет, Сергею Николаевичу Любчик, автобусный стаж 21 год.   

Неизменен своей профессии главный инженер Евгений Степанович Батиев. В следующем году он будет отмечать 50 лет трудового стажа и 39 лет водительского опыта.

Евгений Степанович после окончания училища работал на Жешартском фанерном комбинате, служил в армии, получил профессию в техникуме. Половину трудового стажа посвятил Жешартскому фанерному комбинату и почти 25 лет – Усть-Вымскому ПАТП.

Начинал трудовой путь на ЖФК с должности слесаря, 20 лет трудился механиком автотранспортного цеха. Сначала был простым линейным механиком, потом старшим механиком. Занимался выпуском линии, ремонтом машин, а их было 120 единиц техники: шиповозы, лесовозы, самосвалы, автобусы, погрузчики.

Сейчас в пассажирском автотранспортном предприятии обслуживает 11 автобусов. Отвечает за безопасность дорожного движения, за выпуск автобусов на линию, за соблюдение режима труда и отдыха, за исправность автобусов, за транспортную безопасность, осуществляет контроль на линии.

Точность, скрупулезность, ответственность – это его главные качества. Евгений Степанович четко знает, что автобус, который перевозит пассажиров, должен быть технически исправен.

НА ЛЮБИМОЙ РАБОТЕ

У Николая Алексеева самый большой водительский стаж – 45 лет. За его плечами кораблестроительный техникум. После службы в армии, поддавшись романтическим порывам, он отправился покорять север, остановился в Усть-Куломе. Там же женился и уже с семьей переехал в Жешарт. Трудился пять лет на лесовозе. Вспоминает, что в ударный месяц платили рубль за куб леса.

Водитель Усть-Вымского ПАТП Николай Алексеев

– В 80-х годах перешел на работу в автотранспортное предприятие, базирующееся в Жешарте, – рассказывает Николай Федотович. – За время работы предприятие несколько раз было реорганизовано. Сначала относилось к Сыктывкару, потом к Эжве, Микуни, Жешарту, теперь носит название ООО «Усть-Вымское ПАТП». 

Первым автобусом был желтый «пазик» старого образца, затем ездил на автобусах марки ЛиАЗ, ВАЗ. В прошлом году получил новый ПАЗ, который отличается повышенной безопасностью и комфортом, как для пассажиров, так и для водителя. Есть гидроусилитель руля, тормоза хорошие ну и вместительность.

– Особого желания дома сидеть пока нет, хочется работать, – продолжил водитель. – А на новом автобусе ездить одно удовольствие. Стараюсь содержать  машину в чистоте, исправности. 

Еще 10 лет назад дороги были разбиты, едешь так, что позвоночник трещит, а сейчас дороги в районе в хорошем состоянии. Есть проблемные участки в Илья-Шоре, Донаеле и в городе Микунь на Пионерской улице, где то и дело колеса подпрыгивают. А из Айкино до Жешарта едешь, песни поешь.

Все, кто трудится с Николаем Федотовичем, знают, что он водитель-профессионал, надежный, с чувством юмора человек. Стажировал всех водителей автопарка, сейчас молодых специалистов стажирует Александр Волков.

Работу свою любит за движение, общение. В свободное время на протяжении 10 лет разводит пчел, в этом году построил десятый улей, собрал почти 100 кг цветочного меда. Угостил родных, витаминизировал коллег по работе. В коллективе с уважением относятся к опытному водителю, подстраивают под него график работы, в праздничные дни не загружают.

Раньше водителю выдавали повседневную и парадно-выходную форму – кожаную куртку, фуражку как у летчика. Теперь в этой фуражке Николая Федотовича можно увидеть только на День автомобилиста.

НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Фото автора.

Фото Валентины Овчинниковой.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих