Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество Работа всегда держит в тонусе стражей порядка на дорогах

Работа всегда держит в тонусе стражей порядка на дорогах

3 июля 2015

Накануне Дня ГАИ (Дня ГИБДД МВД РФ) в Айкино впервые состоялась встреча сотрудников Госавтоинспекции Усть-Вымского района с ветеранами, которые в разное время были руководителями Госавтоинспекции Усть-Вымского района. Неординарные личности поделились своими впечатлениями о трудовой деятельности в качестве стражей порядка на дорогах.

Владимир Паршин:
служба дни и ночи

В декабре 2014 года Владимиру Ильичу исполнилось 75 лет. Из них более 30 лет он проработал в МВД. В милицию он устроился сразу после службы в Советской Армии (3,5 года служил в артиллерийских войсках в Грузии, на границе с Турцией). Правда, уроженец г. Шахск Рязанской области не сразу определился, где ему служить, но в итоге выбрал ГАИ. Сейчас он признается, что решающую роль тогда сыграло заманчивое предложение, перед которым он не устоял – новый мотоцикл. (По тем временам, в 60-е годы, – это было ого-го, круто!). И впоследствии Владимир никогда не пожалел о своем выборе.

В 1968 году супруги Паршины с малолетней дочкой Светланой приехали в Коми АССР, выбрав Север вместо Африки (жена получила профессию преподавателя химии на французском языке). Приехав в Микунь, они удивились, что в городе нет ГАИ, а в отделении милиции, которое располагалось в здании барачного типа, идет ремонт, а под зданием хлюпает вода…

- Начальником ГАИ в то время был Олег Дмитриевич Сахаров, он меня и принял на службу, - вспоминает ветеран. – Потихоньку я стал входить в курс дела, наводить в городе порядок. В то время в Микуни было много мотоциклистов, некоторые разъезжали без прав; стал составлять картотеку; участвовал в рейдах ГАИ, писал отчеты, ходил на дежурства… Работы было много, людей не хватало, в кино времени не было сходить – только раза три и сходили с женой за линию посмотреть фильмы. Днем и ночью могли вызвать и вызывали на аварии. Сколько насмотрелся я на всяких дорожных происшествиях… А первый случай гибели человека, который случился еще в Рязани, до сих пор помню. Молодая девчонка села в частную машину (многие студентки тогда ездили автостопом), а через некоторое время меня вызвали на ДТП, а там она… Даже вытащить её из машины не мог – до сих пор та ужасная картина перед глазами…

Несмотря ни на что – вызова, дежурства, бумаги, небольшую зарплату (начинал трудовую деятельность с 45 рублей) – Владимир Ильич любил свою работу. Дослужившись до начальника ГАИ, имел поощрения и награды. Самая ценная из них, по его мнению, – это нагрудный знак «Отличник милиции».

Николай Саранцын:
хорошая школа жизни

Николай Михайлович пришел в Госавтоинспекцию в 1989 году, работал старшим госавтоинспектором, пять лет был начальником ГАИ. Ему очень помогло, что он хорошо знал руководителей, и они не просто прислушивались к его замечаниям по состоянию дорог, а выполняли то, что необходимо. «Дороги в районе в то время были хорошие, ямочный ремонт выполняли вовремя, все наши замечания устраняли в срок, - сказал он. – Но были проблемы со связью, рации в некоторых местах работали плохо, сотовой связи в то время не было и в помине. Наручников и то было два комплекта на все РОВД. Но самое главное, что не хватало людей, поэтому пришлось аргументировано доказывать вышестоящему начальству об увеличении количества сотрудников. Добился того, что с 12 человек увеличили личный состав до 32. Подбору кадров и учебе сотрудников я всегда уделял большое внимание. Вместе со мной работали Евгений Некрасов, Сергей Розанов, Анатолий Шилов – грамотные, образованные люди. А зарплата? Её хватало на две недели… Но работать было интересно – с людьми, в рейдах, на дороге – все время в движении. Эти годы были для меня хорошей школой жизни.

Евгений Миков:
не заметили, как дети выросли

Евгения Аркадьевича пригласили на работу в МВД в 1985 году (а затем он уже устроился в ГАИ), когда он трудился трактористом в совхозе «Усть-Вымский». Точнее уговорили, и он в общей сложности отслужил в милиции 18,5 лет, дослужившись до начальника ГАИ (был в этой должности три года).

- Работа в ГАИ – это напряженный труд. Особенно в праздники и выходные, когда все люди отдыхают, а мы, то на дежурстве, то в рейде, то на усилении. Поэтому сотрудники не успевали заметить, как вырастали их дети – все время были на службе, - сказал он. – Транспорта в советский период времени было не меньше, чем в настоящее время, но на государственных предприятиях, а их было большинство, пристальное внимание уделяли безопасности движения, были предрейсовые осмотры. Теперь, особенно у индивидуальных предпринимателей, этой практики нет. Плохо и то, что начало строительства объездной дороги в с.Айкино, было остановлено, а впоследствии и заброшено. Это сказывается на безопасности движения, ведь автотранспорта не стало меньше, но теперь большая его часть – это личные автомобили.

Юрий Козлов:
каждый отвечал за свою работу

Общий стаж работы в ГАИ у Юрия Васильевича более 24 лет. Он служил в Госавтоинспекции с 1985 по 1989 и с 1992 по 2008 годы, в том числе был и начальником ГАИ. А начинал в качестве инструктора 2-го батальона ДПС ГАИ, обслуживал п. Студенец, д. Вогваздино и Коквицкую «гору», для чего ему был выделен служебный УАЗ.

- Дороги в районе в то время были хорошие, в 1994 году построили автомобильный мост через реку Вымь, - сказал он. – Но в Госавтоинспекции была плохая оснащенность техникой и небольшой штат. В середине 90-х годов началось формирование взводов, появилась официальная должность – командир взвода, повысилась ответственность за подчиненных. Каждый старался отвечать за свой участок работы.

Работа в ГАИ, по словам Юрия Васильевича, интересная – все время с людьми. И не с уголовным элементом, а нормальными людьми. Хотя его сын Сергей, который пошел по стопам отца и вот уже 12 лет, как работает в республиканском ГАИ, говорит, что с водителями сейчас стало общаться сложнее. Все грамотные, у многих в машинах есть видеорегистраторы, чуть что не так - обращаются к правозащитникам. «Терпение нужно проявлять – это было всегда. А также быть юридически грамотным и не тупить», - говорит по этому поводу Ю. Козлов.

И еще Юрий Васильевич вспоминает о работе в ГАИ, как о хорошем времени, хотя служил, в том числе и в перестроечный период (90-е годы) и в качестве сотрудника и начальника Госавтоинспекции повидал всякое.

Вячеслав Пудовкин:
стремление быть лучше

Вячеслав Михайлович устроился на службу в МВД сразу после увольнения из рядов Советской Армии (служил в ракетных войсках в Чите). В общей ложности проработал в милиции и ГАИ 13 лет, в 2009-2010 годах был начальником ГАИ. Дважды ездил в командировку в Чечню - служил там на блокпостах в Гудермесе и ст. Шаховская, имеет награды.

- Предреформенное время для милиции было непростым, все страшились сокращения и иных преобразований, - сказал он. - Но с образованием полиции – ОМВД – в Госавтоинспекции лучше стало с машинами, топливом, запчастями, хотя требования к сотрудникам и к работе стали другими.

Но ему повезло, что он работал вместе с Андреем Семуковым и Леонидом Фроловым (теперь они, все трое, трудятся в Микуньском ЛПУ МГ).

- Не жалею ни о чем, о работе в ГАИ, тем более, - говорит Вячеслав. – Хотя иногда было придешь домой в три часа ночи, а в семь – снова на работу. Порою нелегко было найти общий язык с нарушителями безопасности дорожного движения, но стремление к тому, чтобы не страдала от этого работа, было всегда.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.

Р.S. Начальниками Госавтоинспекции Усть-Вымского района в свое время были Яков Шамин и Леонид Бальчугов. Яков Владимирович прослужил в органах внутренних дел более 33 лет, из них 8 лет - в ГАИ; в 1991-1994 годах был исполняющим обязанности начальника (1 год) и начальником Госавтоинспекции. Леонид Валентинович был начальником ГАИ в 2010-2011 годах.  

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих