Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Профи за кадром или повелитель звука ДК

Профи за кадром или повелитель звука ДК

28 марта 2023

Про звукорежиссера Сергея Попова можно смело сказать, что он создатель художественного звукового образа, ведь его профессия является одновременно и технической, и творческой.

Миксовая работа
Сергею Попову было 22 года, когда ему предложили должность заведующего отделом по работе с детьми и подростками в доме культуры села Айкино. В отрасль культуры он пришел без опыта и соответствующего образования. Ему пришлось сразу, как говорится, окунуться в работу с головой: писать сценарии к мероприятиям для молодежи, быть ведущим, подбирать номера, проводить интеллектуальные игры. Через год Сергей перешел на место звукорежиссера, уступив свою должность профессионалу.

– Первое,  с чем мне пришлось познакомиться – это микшерный пульт советских времен, основное средство работы звукорежиссера, – рассказывает Сергей. – Все познавал сам. Только опыт позволил запомнить назначение всех рычажков и кнопок. Современный микшерный пульт позволяет смешивать звуковые сигналы разных источников (микрофонов, музыки с ноутбука, гитар) в общий микс. 

Сергей Попов знает все нюансы творческих номеров, поэтому подстраивает аппаратуру под каждого артиста моментально: индивидуально настраивает частоты, громкость микрофонов. Творчество гастролёров изучает во время репетиций. На слух улавливает, что и в какой момент надо настроить на микшерном пульте.

– Мне достаточно пятиминутной репетиции, чтобы уловить все нюансы звучания микрофонов и акустической системы, – утверждает звукорежиссер. – Поэтому концерты проходят четко, без сбоев.

Качество на первом месте
В начале трудового пути новоиспеченный звукорежиссер работал только с артистами Айкинского дома культуры, для озвучивания районных мероприятий приглашали звукорежиссера из Микуни. Со временем, наработав опыт, Сергей Александрович стал озвучивать мероприятия районного и республиканского уровней. Все мы помним, как в прошлом году с триумфом проходили Дни Усть-Вымского района в городе Сыктывкаре. На площадках Государственного театра оперы и балета, концертного зала «Сыктывкар», колледжа культуры художественный звуковой образ праздника  создавал звукорежиссер Сергей Попов, поэтому и голоса лучших вокалистов нашего района звучали красиво, и атмосфера в зале была наполнена волшебством. В прошлом году он озвучивал выступление театрального коллектива «Соседи» на республиканском фестивале любительских и народных театральных коллективов в Объячево, где айкинские артисты были удостоены высокой награды конкурса – гран-при. На межрегиональном экофестивале «Пелысь гаж» («Именины у рябины») звукорежиссер простоял два дня за микшерным пультом, его никто не видел, но зато каждый слышал и наслаждался удивительным звучанием голосов наших артистов и приезжих знаменитостей.

– Было сложно, но интересно, – отмечает звукорежиссер. – После завершения мероприятия наступает состояние удовлетворенности. Благодарят артистов, ведущих, режиссёра, а звукорежиссера, так же, как и осветителя, и других специалистов, работающих за кадром, никто и не заметил. Несомненно, без нашей работы не получилось бы провести праздник на должном уровне. Мою работу не видно, но слышно. 

Сергей Александрович ответственно и творчески подходит к подбору музыкального и звукового оформления культурно-массовых мероприятий. Мероприятия, которые он озвучивает, проходят на высоком уровне. Коллективы Айкинского дома культуры часто выезжают на республиканские, всероссийские конкурсы, побеждают, привозят звания, грамоты, статуэтки, однако в этом есть и заслуга Сергея Попова. Ни одна репетиция, постановка не проходит без него. Не считаясь с личным временем, звукорежиссер и днем, и вечером на рабочем посту: до обеда репетируют вокалисты дома культуры, после обеда приходят на репетиции детские танцевальные и вокальные коллективы, за ними после рабочего дня спешат на репетицию самодеятельные актеры – народный хор «Асыв», вокальный коллектив «Разгуляй». В выходные дни Сергей Александрович создает звуковой фон концертных программ, танцевальных вечеров. Он помогает расставить нужные звуковые акценты, он точно знает, когда и после каких слов включать музыкальную заставку, фонограммы, когда на звучание нужно накладывать различные эффекты – добавлять эхо, симулировать звучание хора, вносить искажения, менять высоту тона, как сделать звучание четким и без искажений. От того, каким будет звуковой фон, зависит восприятие мероприятия зрителем.

А на работу вдохновляют…
На работу Сергея Попова вдохновляет супруга Светлана Михайловна, дети Кристина и Александр.

– Самое главное для меня в жизни – это семья,– признается Сергей Попов, – то, ради чего надо жить, работать, чтобы никто ни в чем не нуждался. Поэтому никогда не отказываюсь от дополнительной работы. Детей надо вырастить, дать образование и отправить в жизнь, чтобы и после нас жизнь продолжалась.

– К мероприятиям музыку подбираю сам, – продолжил Сергей Александрович. – В молодости увлекался тяжелым роком, работа в доме культуры наложила свой отпечаток: стал постепенно изучать мелодии 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов, следить за новинками в музыкальном мире, знаю, что слушает молодежь, что интересно детям. Я фанат Майкла Джексона, слушаю музыку, ставшую легендарной, люблю мировое кино, нравятся японские кроссворды, изучаю английский язык.

У Сергея Попова множество грамот и благодарностей за многолетнюю, добросовестную работу от районной администрации, Министерства культуры Республики Коми и Министерства культуры Российской Федерации.

Начинающему звукорежиссеру есть чему поучиться у мастера – быть таким же доброжелательным, общительным, терпеливым, с уважением относиться к зрителям, к актерам, готовым пожертвовать своим временем и любить всей душой выбранное дело. 

НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих