Поддержка бизнеса в условиях санкций
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
       

Главная Общество Подарите детям счастье!

Подарите детям счастье!

1 июня 2021

Недавно в республике прошел конкурс «Воспитатель года-2021». Усть-Вымский район достойно представила воспитатель детского сада №1 «Сказка» города Микунь Инна ПАНКРАШКИНА, войдя в пятёрку участников. Педагог в своем интервью рассказала, в чем секрет профессионального мастерства, как увлечь детей и научить родителей понимать мир ребенка.

– Инна Анатольевна, расскажите, как вы пришли в профессию?
– Родилась, училась, окончила школу в городе Кокшетау Республики Казахстан. Окончив Пермский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов, стала работать воспитателем группы продлённого дня в прогимназии Новочеркасска Ростовской области (по месту службы мужа). Заочно поступила в Пермский педагогический университет. В 2000 году мы приехали в с.Айкино, и я волею судьбы попала в детский сад и стала воспитателем.

– Расскажите, почему решили стать воспитателем?
– В школе на тот момент свободной вакансии на должность учителя начальных классов не было, и меня пригласила на работу заведующая Айкинским детским садом №1 «Рябинушка» Антонина Васильевна Романова. Я попала в прекрасный коллектив, на моём пути встретились люди, которые помогли мне стать воспитателем и остаться в профессии. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, дарить свою любовь и знания детям.

– Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. А вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?
– С одним намного труднее. У меня в группе 20 детей, к каждому отношусь одинаково. Я их уважаю, стараюсь понять, разговариваю с ними, слушаю их. И это важно! Криком ничего хорошего не добиться. Нельзя стоять над ребёнком, надо быть вместе с ним. Удивляться миру вместе с детьми и не стесняться демонстрировать это.

– Чем нравится работа в саду?
– Не секрет, что дети – это энергия. Она даёт мне жизненные силы и вечное познание. Дети столько нового приносят в детский сад, меня тоже учат.

– Какие планы на будущее?
– Работать дальше. Растить детей.

– Как любите отдыхать? Ваше хобби?
– Люблю шить, летом ухаживаю за клумбами во дворе. К сожалению, отдых не активный.

– Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию ребенка. А какие из них ближе всего вам?
– Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Очень важно давать ребенку высказывать свое мнение, узнавать то, как он видит окружающий мир, создавать условия для удивления. Именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире и найти ответы на вопросы: «Почему? Сколько? Как?» Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех готовых знаний, что даются воспитателем или родителем.

– А были ли смешные случаи за время работы в саду?
– Работа с детьми – это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего ожидать. В нашей группе в уголке природы стоит небольшой аквариум с рыбками. Мы с детьми наблюдаем за ними, ухаживаем. Так вот, однажды кормлю я рыбок. Дети подошли, рассматривают, как рыбки подплывают и хватают корм.

– Рыбок кормите? – задала мне вопрос девочка.
– Да, – ответила я.
– Они есть хотят? – продолжила малышка.
– Конечно, – подтвердила я.
– А пить они не хотят?! – не унимался ребенок...

– Расскажите о своей проектной деятельности.
– Проектный метод очень актуален сегодня. И он уже доказал свою эффективность на практике. У нас было много проектов. Мы с ребятами говорим о дружбе, о птицах, о безопасности, о Коми крае. Были небольшие проекты о куклах, о коллекциях, об именах. Все проекты инициируют дети. Мы только направляем, создаём условия, стараемся подключать родителей и сотрудников библиотек, музеев, школ, пожарной части.

– Работа в саду – это, скорее, образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…
– Воспитатель отвечает на вопросы родителей по телефону и в чате. Решает организационные вопросы, выходит на субботник, зимой делает снежные постройки и многое другое.

– Многих педагогов пугают ФГОСы (федеральные гос. стандарты). Что самое главное, что педагоги должны вынести из новых правил?
– Каждый день в детский сад приходят разные дети. Активные и не очень, контактные и замкнутые, но всех их объединяет одно – ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия. Стремление наблюдать, исследовать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это важнейшие черты нормального детского поведения. Поэтому воспитатели выстраивают образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, предполагая, что из детского сада ребёнок выйдет самостоятельной, активной, инициативной личностью, готовым к дальнейшему обучению.

– Современному дошкольнику некогда отдыхать. Детский сад, кружки. Как можно снять стресс после трудового дня ребенку?
– Существует заблуждение, что стрессу подвержены только взрослые. На самом деле у дошколят не меньше причин для стресса. Правда, преодолевают его дети намного быстрее и легче. Для снятия стресса ребенку вполне подойдут спокойные игры с сыпучими и липкими материалами — такими как песок, манка, горох, рис, пшено, глина, соленое тесто. Рисование – также один из лучших способов борьбы со стрессом. Незаменимым средством здесь станут и игры с водой.

Но самое главное для ребенка – это внимание, забота, любовь и тепло родных. Никакой сеанс психотерапии не заменит вечер, посвященный доверительному общению со своим ребенком и совместным играм. Также немаловажными факторами здесь являются соблюдение режима дня, правильное питание и занятия физической активностью.

– Каким вам видится портрет воспитателя XXI века?
– Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникативными технологиями, разнообразными гаджетами – они прочно вошли в нашу жизнь и образовательный процесс. Но современный воспитатель должен расширять спектр своих профессиональных возможностей: шагать в ногу со временем, быть лёгким на подъём, увлечь и повести за собой детей.

– Что бы вы хотели пожелать дошколятам и их родителям?
– Уважаемые родители! Желаю вам сохранить в памяти много ярких и теплых моментов из жизни ваших детей – ведь они так быстро растут!

Дорогие ребята! Мы с вами чудесно проводили время, с вами каждый день был ярким, радостным и весёлым и мы вам желаем таких же замечательных дней и в дальнейшей жизни. Будьте смелыми ребятами, счастливыми детьми, неизменными мечтателями и первооткрывателями. Удачи вам, дети, и неутомимого интереса ко всему новому и неизведанному!

Беседовала НАТАЛИЯ ПОПОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих