Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Главная Общество Пандемия усадила на велосипеды

Пандемия усадила на велосипеды

21 июля 2021

Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры повлияли на расходы жителей Республики Коми на спортивные товары и услуги.

Анализ данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 3,4 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,3 раза.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в 3,4 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 2,3 раза, после идут магазины спорттоваров (+92%) и билеты на спортивные мероприятия (+42%).

Средние чеки во всех категориях выросли: в веломагазинах на 7%, в магазинах спорттоваров на 10%, в фитнес-клубах на 16% и за билеты на спортивные мероприятия на 24%.

Самые спортивные –
мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 65% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 63%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола – 45% и 55% платежей соответственно.


Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Коми в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Коми. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

НАШ КОРР.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих