Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Отделение на станции Микунь Или о буднях транспортной полиции

Отделение на станции Микунь Или о буднях транспортной полиции

20 февраля 2017

В преддверии профессионального праздника – Дня транспортной полиции России, который отмечается 18 февраля, – начальник линейного отделения полиции (ЛоП) на ст.Микунь Сыктывкарского линейного управления (ЛУ) МВД России на транспорте ЕЛЕНА ЛАЗАРЕВА в своем интервью газете «Вперёд» раскрыла все самые важные аспекты в работе транспортной полиции.

– Общая эксплуатационная протяженность железной дороги, обслуживаемой нашим отделением составляет 457 км, – начала свой рассказ Е.Лазарева. – В связи с тем, что транспортная полиция выполняет функции по охране общественного порядка и безопасности на объектах транспорта, а у нас это железнодорожный транспорт и узловая станция, работа ведется по четырем направлениям. Южное направление тянется от ст.Микунь до ст.Урдома Архангельской области, северное – от ст.Микунь до ст.Иоссер Княжпогостского района, в сторону Сыктывкара – от ст.Микунь до ст.Усть-Вымь, и железнодорожная ветка от ст.Микунь до ст. Кослан и ст.Вендинга Удорского района Республики Коми. Во всех этих направлениях полицейские вынуждены вести круглосуточное наблюдение, а также патрулировать вокзалы и поезда.

– Елена Александровна, расскажите, для чего была организована железнодорожная полиция?
– Для борьбы с преступностью, для охраны общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспорта, в том числе железнодорожного. В пассажирских поездах охрану общественного порядка и безопасности осуществляют наши наряды сопровождения, которые предупреждают такие нарушения общественного порядка, как кражи, хулиганство, распитие спиртных напитков. Вообще, транспортная полиция не только обеспечивает безопасность пассажиров, но и предупреждает, выявляет и раскрывает преступления, совершенные на транспорте и прилегающих территориях. ЛоП на ст.Микунь включает в себя такие подразделения, как: дежурная часть, по делам несовершеннолетних (ПДН), по охране общественного порядка, оперативные подразделения – уголовный розыск, по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, которые занимаются охраной перевозимых грузов, выявлением и раскрытием преступлений, связанных с хищениями грузов, перевозимых ж/д транспортом по участку оперативного обслуживания.

– Почему принцип управления транспортной полиции называется линейный?
– В структуру Сыктывкарского линейного управления входит три линейных подразделения: Воркутинский, Сосногорский, Печорский линейные отделы полиции. ЛоП на ст.Микунь относится к головному подразделению Сыктывкарского ЛУ. Железная дорога представляет собой огромную транспортную магистраль, протяженностью на многие тысячи километров, по которой двигаются пассажирские и грузовые поезда от одной точки назначения к другой. Если преступление, например, совершается в пассажирском поезде в любой точке его движения, то транспортная полиция имеет возможность на любой станции осуществить посадку следственно-оперативной группы по его раскрытию, независимо от участка обслуживания. Вся сложная задача состоит в том, что преступление совершилось, но место, где оно совершено, может следовать по всей линии, преступники, а также очевидцы преступлений могут сойти на любой станции. По этому принципу и была создана линейная система управления. Мы передаем друг другу информацию, данные об оперативной обстановке, тем самым продолжаем на каждом перегоне, на каждом участке заниматься раскрытием преступлений, правонарушений. Кроме этого, мы обеспечиваем правопорядок и среди ж/д организаций, расположенных на участке нашего обслуживания.

– Красноречивее всего о работе говорят конкретные цифры и факты. Коснитесь немного итогов оперативно-служебной деятельности за прошлый год.
– В ЛоП на ст.Микунь за 12 месяцев 2016 года зарегистрировано 17 преступлений, в основном это кражи имущества, документов в пассажирских поездах и на станциях, из них раскрыто 11. В общественных местах совершено 13 преступлений, из них раскрыто 7. За отчетный период не допущено тяжких преступлений, грабежей, разбоев и убийств.

На территории оперативного обслуживания ЛоП на ст.Микунь нарядами патрульно-постовой службы выявлено 1020 правонарушений административного законодательства. Это и распитие алкогольной продукции в общественных местах и мелкое хулиганство, а также несанкционированная торговля, переход ж/д путей в неустановленных местах, потребление табака в неустановленных местах.

Наиболее криминогенными поездами по участку обслуживания Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте остаются пассажирские поезда: Н.Новгород-Воркута-Н.Новгород; Воркута-Адлер-Воркута, Воркута-Москва-Воркута.

Правонарушители, преступники в поезде – это контингент меняющийся. Зачастую граждане, работающие вахтовым методом на севере, являются как правонарушителями, так и сами становятся объектами преступных посягательств. К сожалению, преступления могут совершаться не только в поездах, но и непосредственно на самой железной дороге, как например хищения частей верхнего строения ж/д пути, а это может привести как к сбою в движении поездов, так и к их крушениям. Наша задача и состоит в том, чтобы таких случаев не происходило.

– Вы руководитель с современным взглядом на организацию служебной деятельности. Расскажите, как строилась ваша карьера?
– Я пришла в линейное отделение полиции по совету Нелли Прокушевой, которая также работала в транспортной, тогда еще милиции, на ст. Микунь. Пришла я уже офицером, поскольку закончила Вологодский институт права и экономики ФСИН России и в то время уже работала в управлении федеральной службы исполнения наказаний в ИК Княжпогостского района. О существовании этой структуры раньше и не слышала. В 2004 году мне предложили должность инспектора по делам несовершеннолетних. Через полтора года была назначена дознавателем. Пришлось совмещать с практикой обучение на заочном отделении, т.к. получала высшее юридическое образование. Занималась расследованием уголовных дел, в том числе преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных пассажирами в поездах, а также работниками железнодорожных организаций, иными гражданами. В 2007 году была назначена на должность следователя. За плечами уже был накоплен опыт работы, и в 2014 году мне предложили должность заместителя начальника по оперативной работе. Можно смело сказать, что прошла все ступени службы. Через год меня официально назначили на должность руководителя.

– Сложно ли поступить на службу в органы внутренних дел? Какие требования предъявляются к кандидатам, изъявившим желание работать в полиции?
– Штат сотрудников составляет 37 человек, на сегодняшний день имеется 10 вакантных должностей. В основном это полицейские ППСП, младшие оперуполномоченные, пара руководящих должностей. Молодые люди должны знать, что требования к кандидатам, желающим поступить на службу в полицию, сейчас на порядок выше, чем до реформирования. Обязательным условием является служба в армии, хорошее состояние здоровья и физическая подготовка, а также отсутствие компрометирующих фактов, таких как судимость, привлечение к административной ответственности, различные учеты МВД. Современный полицейский - это человек высоких профессиональных и нравственных качеств. В его работе нет места равнодушию. Люди хотят спокойно гулять по улицам, ездить в поездах, не переживать за безопасность родных и близких. Именно этого от нас ждут, и мы должны эти ожидания оправдать.

– Какие перспективы есть у сотрудников, работающих в МВД России на транспорте?
– Безусловно, перспективы роста есть. Совсем недавно командиром отделения патрульно-постовой службы полиции ЛоП на ст.Микунь был назначен Александр Ячменев, который 4 года назад прошел первоначальное обучение в г.Санкт-Петербург. Несмотря на небольшой стаж работы, А.Ячменев достоин должности командира отделения и достаточно успешно с ней справляется. Он выезжал два раза в командировки по охране общественного порядка во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи, неоднократно поощрялся за добросовестное несение службы.

Обладающие всеми качествами молодые сотрудники, прошедшие первоначальное обучение, служат у нас довольно успешно, по своим личным и деловым качествам способны ориентироваться в сложных обстановках, связанных со службой в полиции. Эдгар Емельянов перевелся из Белгорода. Успешно несет службу, всегда бдителен, готов оказать помощь любым гражданам, организациям. Так, например, находясь на выходных в Сыктывкаре, не считаясь с личным временем, Э.Емельянов задержал преступника прямо на месте преступления. А буквально недавно им был задержан еще один правонарушитель, также совершивший хищение в магазине, охрана не смогла догнать злоумышленника, а Емельянов смог. Догнал, задержал, и передал правоохранительным органам в Сыктывкаре…

В целом ЛоП на ст.Микунь Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте повезло с сотрудниками. Молодой сотрудник – инспектор ПДН Ксения Уварова работает с 2013 года, после окончания КГПИ и прохождения первоначальной подготовки в управлении транспортной полиции г.Санкт-Петербург. Согласно инструкции, мы должны обслуживать только те учебные заведения, которые находятся непосредственно вблизи железнодорожного полотна. У нас в Микуни таких объектов нет, но, тем не менее, мы считаем своим долгом, а также в связи с временным отсутствием территориального сотрудника по делам несовершеннолетних в Микуни, не оставляем без внимания образовательные учреждения не только нашего города, но и других, граничащих с нами районов. Старший лейтенант К.Уварова довольно успешно сотрудничает со СМИ, освещает профилактические рейды, мероприятия, проводит беседы с детьми по поводу безопасности на железной дороге, взаимодействует с общественными, молодежными организациями, туристическим центром, спортивной школой, железнодорожным техникумом.

Со мной одновременно в 2004 году пришел служить полицейским патрульно-постовой службы Александр Лысенко, со временем он был назначен на должность младшего оперативного уполномоченного по борьбе с преступными посягательствами на грузы. На сегодняшний день А.Лысенко занимает офицерскую должность, благодаря своим заслугам, патриотизму, желанием служить и помогать людям.

Коллектив маленький, но хороший, устоявшийся. Мы с удовольствием принимаем новых молодых сотрудников. На сегодняшний день к работе в полиции приступили двое ребят, которые после службы в армии успешно прошли курсы первоначальной подготовки сотрудников ОВД в Белгородском юридическом институте МВД России.

– Елена Александровна, большое спасибо за интервью. Что не прозвучало в нашем разговоре? Что бы вы хотели добавить?
– Главное для меня - люди. Хочу поблагодарить коллег за профессионализм, добросовестное исполнение служебного долга. Спасибо нашим ветеранам за преданность делу - Николаю Комиссарову, Николаю Шатерову, Сергею Леушеву, Нелли Прокушевой, Роландасу Клапатаускасу, Галине Колесниковой, Сергею Орлову, Геннадию Швыдкому, Виктору Белько, Виктору Ремшу, Сергею Кудрину, Андрею Нану, Дмитрию Отто, Юрию Дружкову, Виктору Фомину, Михаилу Мокееву, Сергею Соловьеву, Константину Кононову, Павлу Рабканову, а также всем, кто работал в нашем подразделении.

В преддверии праздника хотелось бы всех ветеранов, сотрудников транспортной полиции поздравить и пожелать крепкого здоровья, удачи, успехов, светлого неба над головой и всего самого наилучшего!

НАТАЛИЯ ПОПОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих