Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество Остаться в живых

Остаться в живых

1 ноября 2013
Автомобиль попал в засаду. В укрытии – снайпер. Его цель - ВИП-персона, четыре выстрела в голову – его задание. Пока двое из группы спешно меняют заднее колесо, третий «прикрывает» спрятавшуюся за машиной важную особу. На ее голове четыре датчика, каждый – одна жизнь. Потеряет все жизни – ВИП-персона «убита» и конкурс проигран. Это эстафета по обслуживанию автомобиля на автодроме ДОСААФ в Айкино – третий этап соревнования водителей в честь профессионального праздника.
Проигравший сдает права!
Регистрация команд, жеребьевка и построение. Напутственные слова от Алексея Константинова, заместителя руководителя администрации района, и начальника ГИБДД Сергея Смирнова, который обещает у проигравших забрать права, в шутку, конечно. Все участники с нетерпением ждут начала конкурсной программы и не переживают по поводу трудностей предстоящего автослалома: «На наших дорогах иногда так закинет, еще и не такую «змейку» сделаешь!» - говорит Николай Грудин, водитель из микуньской команды. Виктория Козлова на целый день закрыла свою парикмахерскую в Микуни и тоже отправилась на автодром: «У меня водительский стаж – восемь лет. Я год таксовала, поэтому меня знают и пригласили участвовать за наш город».
Первыми на полосу препятствий выезжают картингисты. Пять школьников, из них одна девочка Яна Филатова. Она вообще одна во всем кружке при средней школе в Айкино, но даст фору и некоторым мальчишкам. Всего к Василию Матвееву, руководителю мото- и карткружка, ходят 30 детей. Транспорт и все необходимое для его ремонта им предоставляет ДОСААФ. В заезде в честь Дня автомобилиста пьедестал почета возглавил картингист Даниил Джоля, Константин Семуков стал вторым, Рудольф Жандров показал третий результат. Всем картингистам вручили ценные призы.
Высший пилотаж
Настало время главного конкурса. В этом году - снова пять экипажей по четыре человека, в каждом – одна авто-леди. Постоянные участники – Микуньский ЛПУ МГ и Усть-Вымская тепловая компания. Команды от Жешарта, Микуни и Айкино – новички. Мастерство и опыт водителей оценивают более десяти судей, главный из которых - Владимир Каракчиев, когда-то он возглавлял местное отделение ДОСААФ, в марте ему исполнится 75 лет. Записывает результаты и считает баллы секретарь Любовь Павлова.
Первым фигурное вождение проходит Федор Копосов, водитель микуньской администрации. Погода с утра «благопрепятствует», поэтому зеркала заднего вида заливает дождем: «Я еду и ничего не вижу. Куда ехать? – рассказывает первопроходец. - Примерно знаю, что где-то должны быть стойки». Впрочем, трудности не мешают Федору в итоге занять третье место по скоростному маневрированию. Его результат – 2 минуты 10, плюс две сбитые стойки, за которые прибавили еще 20 секунд.
Этапы автослалома: колея, заезд в бокс левой стороной, лабиринт, «змейка» задним ходом, затем параллельная парковка, в простонародье «теща», и упражнение «стоп». Традиционно ДОСААФ предоставил для заезда отечественный автомобиль, дабы не облегчать задание. На сей раз это «Лада Гранта». Участники жалуются, что не могут переключиться на заднюю скорость. Хотя инструктор ДОСААФ Владимир Гартман, который работает на этой машине, утверждает, что автомобиль новенький, всего год в эксплуатации.
Сергей Кудряшов, сотрудник ЛПУ МГ, занимает второе место в искусстве скоростного маневрирования. Высший пилотаж демонстрирует ас водительского дела Виктор Никишов, тоже из команды газовиков. Даже несмотря на 50 штрафных секунд, его время (1,55) становится лучшим. Не удивительно - в профессии он 23 года. «Участвую уже 13-й год, очень интересно, - рассказывает Виктор Владимирович, - каждый раз что-то новое, сейчас трасса - в обратном порядке. Из прошлых двенадцати мы выиграли одиннадцать раз. Когда-то нас обошли нефтяники, но они редко участвуют. Хотел уже завязывать с этим делом, но ребята сказали, что без меня на соревнования не поедут».
Самым уверенным водителем среди девушек оказалась Марина Макаренко из команды тепловиков. За рулем она десять лет, в прошлом году в личном зачете из 20-ти человек стала второй. 
И еще граната…
Конкурс на знание устройства автомобиля в этот раз не совсем обычный. С завязанными глазами нужно определить на ощупь 21 автомобильную деталь. Шатун, бобина, свеча, подшипник, фильтр, поршень, крестовина, шаровая… . И еще граната. «Лимонку» организаторы «подложили» специально, конечно, учебную. Все распознали ее безошибочно, особенно девушки, у которых лучший результат – восемь ответов, худший – всего два. Самые глубокие познания в этой области среди женщин показала Ольга Саранцина, контролер технического состояния автомототранспортных средств ЛПУ МГ.
Второй этап проходит в автобусе с закрытыми окнами, там и погреться можно, и подсмотреть нельзя. За каждую правильно названную деталь участник получает один балл. Абсолютно точно все запчасти определил только Иван Макаренко, сотрудник Усть-Вымской тепловой компании. Про него говорят, «он может и машину с закрытыми глазами отремонтировать».
Перестрелка на автодроме
- Дымовая шашка представляет собой вот такой цилиндр, дергаем кольцо, убеждаемся, что она воспламенилась, и кидаем, – проводит предконкурсный инструктаж руководитель военно-патриотического клуба «Медведь» Владислав Селицкий. – Далее - граната. Гранату нужно перекинуть за укрытие снайпера, иначе не миновать штрафного очка. Зажимаем рычаг, выдергиваем, через 4 секунды она взрывается. У того, кто находится за укрытием, вот такая винтовка. Его задача - стрелять в девушку и укрываться от пейнтбольных шаров. Защищать его будет маска. Меры предосторожности должен принять и прикрывающий. Он бежит с пейнтбольным маркером, поэтому бежит первым. Шарик вылетает со скоростью 90 метров в секунду, поэтому находиться под боком никто не должен.
Эстафета по обслуживанию авто – кульминация соревновательного дня. Из обслуживания - быстрая замена колеса. Остальное – «войнушка», для подогрева обстановки в прохладное время года.
По легенде машина попала в засаду в горячей точке. Команда бежит на выручку. Пока двое ремонтируют, третий обстреливает снайпера. Девушка играет роль ВИП-персоны, ее главная задача - остаться в живых. На голове у нее четыре датчика, в них и должен попасть снайпер. Он использует лазерную винтовку, поэтому настоящей опасности ни для кого не представляет. Как только задание выполнено - все садятся в машину и едут на финиш.
После забега с обстрелом у всех приподнятое настроение, участники смеются, обсуждают, кто и как прошел этап. Команда села Айкино показала хорошее время, но их ВИПа Дарью Бауэр «убили» уже перед самым финишем. Сев в машину, девушка не пригнула голову. Команда Жешарта стала третьей, ЛПУ – второй. Первое место в экстремальной эстафете взяли тепловики. Они последними проходили этап, поэтому учли ошибки предыдущих участников.
Все автолюбители отметили интересные задумки, остроту борьбы и содержательность нынешних соревнований. Организаторы в свою очередь обещали в следующем году добавить еще конкурс по оказанию первой помощи.
Закончилось все проверкой теоретических знаний правил дорожного движения в классе ДОСААФ. 20 минут на 20 вопросов.
По итогам многоборья результаты такие: ЛПУ МГ – золото, Усть-Вымская тепловая – серебро, команда г.Микунь – третье место. «Водители участвуют с удовольствием – подвел итоги состязаний председатель Усть-Вымского отделения ДОСААФ Владимир Розмысло. - Некоторые боятся проиграть, поэтому не принимают участие. По идее, руководители транспортных организаций должны проводить работу по обучению водителей, по совершенствованию их навыков, а эти соревнования - как подведение итогов. Если работа поставлена четко, они будут занимать призовые места».
Ольга Коняева.
На снимках: конкурс на знание автомобильного устройства с завязанными глазами; победители-картингисты; команда Усть-Вымской тепловой компании на эстафете по обслуживанию автомобиля; команда-победительница.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих