Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество О семье, школе и детях

О семье, школе и детях

24 февраля 2017

9 февраля в СОШ №1 г.Микунь прошел семинар на тему «Теория и практика семейного воспитания. Опыт работы образовательных организаций по воспитанию семейных ценностей у подрастающего поколения». А вечером того же дня состоялось родительское собрание, посвященное духовно-нравственному воспитанию детей в семье.

На семинаре выступила методист центра воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «КРИРО» Тамара Ичеткина, председатель Президиума КРООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Людмила Афанасьева, руководитель отдела миссионерской деятельности Сыктывкарской епархии Иван Коюшев (о.Иоанн), учитель русского языка и литературы СОШ №1 г.Микунь Сильвия Балабаева, учитель истории и обществознания СОШ №1 г.Микунь Елена Киселева, председатель родительского комитета Елена Кучерова, а на родительском собрании к выступающим присоединился о.Василий настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери.

Людмила Афанасьева в своем выступлении уделила внимание понятию семья: «Семья – это общество в миниатюре, чем крепче семья, тем крепче общество». Председатель родительской ассоциации рассказала об основных направлениях в своей работе, уточнила, что родительская ассоциация отстаивает интересы традиционной семьи, при этом плотно работает с Сыктывкарской епархией. А также пожелала крепости в семье, потому что только в семье дети будут защищены и чувствовать себя уверенно в жизни.

– В основе духовно-нравственного воспитания заложены семейные ценности, – убеждена Тамара Ичеткина. – Первый круг, в котором воспитывается ребенок – семейный. Первыми наставниками в жизни каждого молодого человека являются родители – самые дорогие и самые близкие ему люди. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребенка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Национальный круг определяет тип нашего верования, объединяет народы культурно-национального типа. Тип верования определяет традиции. Недаром вся классическая литература построена на библейских ценностях, которые накапливались годами.

Следующий круг воспитания – наша необъятная страна. Укрепление воспитательных возможностей семьи – одно из важнейших направлений духовно-нравственного климата в стране.

Полноценная семья, включая мать, отца, детей, в идеале бабушку и дедушку, на основе родственных взаимосвязей развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостиком в будущее.

Экономическую основу семьи, как правило, составляет отец. Его мы чаще всего называем не иначе, как «кормилец семьи». А мать по традиции брала и берет на себя главную заботу по уходу за детьми и чаще всего вносит более серьезный вклад в их духовно-нравственное развитие. Значительный вклад в семейное, духовно-нравственное, трудовое воспитание вносят дедушки и бабушки. Они прививают уважительное отношение к старшим, семейным традициям, любовь к родному краю через народные песни, сказки, поговорки и просто через непосредственное отношение ко всему тому, к чему они причастны в повседневной жизни. По народному мнению, без связи с родней, с родителями, братьями и сестрами, как и с родной стороной человек беспомощен. Дети должны знать, при каких условиях выросли их бабушки и дедушки, через какие испытания они прошли.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, детском саду, школе, которым живут родители, воспитатели, учителя – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Записала НАТАЛИЯ ПОПОВА.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих