Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Главная Общество Новый Нюрнберг неизбежен?..

Новый Нюрнберг неизбежен?..

19 июня 2014

Несчастная Украина. Сколько же ей досталось за многие века. Через ее территорию и судьбы ее народов прокатывались орды захватчиков, после нашествия которых были сплошные разорения и гибель людей. Кто только не зарился на ее богатства. Раз за разом возрождалась она из пепла, но снова подвергалась бедам. А самая страшная беда пришла 22 июня 1941 года.

Почему я начал говорить об Украине, хотя Великая Отечественная война кровавым катком прошла по европейской части СССР вплоть до Сталинграда на Волге? Да потому, что украинцев Россия в целом воспринимает как братьев и переживает за них. А еще потому, что родился в феврале 1945 года, рос и жил в послевоенной Киевской области, и только в 26 лет приехал в Коми. Через мое детское восприятие и детскую память пришло понимание – что такое война.

Жили в послевоенной разоренной Украине бедно и голодно, экономили во всем. Берегли каждую вещь, ибо на покупку чего-то нового денег не было. Питались скудно: мясо ели не каждый день, а только по выходным - на воскресном базаре мама или бабушка покупали по фунту (400 грамм) сала и мяса. Воскресный борщ с мясом считался деликатесом. Сало растягивали на неделю и им только зажаривали суп. Изредка нам, трем детям – мне, брату и сестре, - отрезали по маленькому кусочку сала с маленьким куском хлеба – и тогда у нас был праздник. О конфетных сладостях умолчим – брату и сестре к чаю выдавали по две самые дешевые конфеты-подушечки, так называемую «Дунькину радость», а мне, как младшему – три конфетки. Хлеба было в обрез. Спасал нас огород и сад – на столе была картошка, овощи, фрукты. Но это в основном летом и осенью.

На моих глазах в нашем городке восстанавливали из руин (после бомбежек и артобстрелов) жилые дома и предприятия. Последним в городе, в 1958 году, был возрожден из развалин клуб железнодорожников. До этого возле вокзала установили вагон, сняв оттуда перегородки и крутили там кино. Взрослые солидно сидели на лавках, а малышня устраивалась впереди прямо на полу и с ликованием смотрела «Чапаева» и «Тарзана». Эти фильмы в детстве я видел десятки раз и никогда не уставал от них.

В лесопосадках с друзьями-ровесниками находили патронные гильзы, наши и немецкие каски, даже ржавые трехгранные штыки от мосинских трехлинеек. Мечтали разыскать что-нибудь «стреляющее», но, к нашему огорчению и прямо скажем, счастью, это нашли до нас. Огнестрельное оружие в руках несмышленых пацанов могло привести к большой беде. Поэтому винтовки, автоматы, пистолеты, сабли и даже пулеметы Дегтярева вырезали из дерева и сражались ими.

Игры у нас были только военные: наши и немцы. «Немцами» пацаны соглашались быть лишь по жребию. В «боях» и драках «немцам» доставалось по полной. Но никто на синяки не обижался - настолько въелась в наше детское сознание ненависть к фашистам.

Неприятие нацизма у нас было на генном уровне, впитанное с материнским молоком, и культивировалось в семье и школе. Да и в обществе в целом царил антифашистский патриотический настрой.

А в яр в километре от города мы ходить боялись: там в 42-м году расстреливали – не пленных, не партизан или подпольщиков, а мирных евреев и симпатизирующих Советской власти. Убивали по доносам «щырых» националистов и не сами немцы, а полицаи из местных (немцы были в оцеплении).

Мои родные, соседи много рассказывали о зверствах фашистов и их пособников. На нашей улице через два дома жила семья бывшего полицая, осужденного военным трибуналом за сотрудничество с оккупантами. Конечно, дети не виновны в преступлениях отца, но клеймо семьи предателя висело на них тяжким грузом, давило и отчуждение окружающих.

С Ровенской области после войны бежала от бандеровцев семья моей жены. Если бы не уехали – погибли бы все как родня «москаля» (отец супруги был русским, с Рязанщины). Тогда банды националистов истребляли под корень семьи не только тех, кто поддерживал советскую власть, но даже тех, кто только подозревался в таких симпатиях. С тех пор слово «бандеровцы» ассоциируется у меня с одним понятием – палачи.

Тяжкие испытания выпали на долю моих любимых и почитаемых фронтовиков - мамы, погибшего на войне отца, дедушки, дядей, других воевавших родичей. Они, украинцы, наравне с солдатами всех национальностей, отстояли Родину - СССР, и Украину в том числе, от порабощения.

На нынешней Украине очень многие стали забывать уроки истории. Сегодня здесь вовсю поют славу «героям-бандеровцам», поднимают на щит их деяния против коммунистического «ига», всячески затушевывают людоедские планы Гитлера по уничтожению славян. Эту дурно пахнущую ложь, следуя традициям Геббельса, с готовностью выливают на «зомбированных» жителей Украины продажные украинские СМИ. Стыдно за коллег и горько от осознания их беспринципности и отступления от журналистских этических норм. Вы кощунственно предали наше братство!

«Москали» в украинской печатной и телевизионной пропаганде - враги номер один, а тех, кто помнит защитников страны и гордо носит славную георгиевскую ленту, презрительно называют «колорадами» и жестоко преследуют.

Сегодня на Украине вновь убивают за то, что иначе мыслишь, иначе говоришь, не хочешь подчиняться бандеровской власти. Фашизм вернулся на Украину. И мне просто страшно за моих родичей и друзей, обитающих в Хмельницкой, Житомирской областях, в Запорожье, Днепропетровске, Харькове, Донецке, Луганске. Не говорю уже о Киеве и Киевской области с наибольшей концентрацией проживающих там моих родственников. Зато спокоен за семью тети в крымской Ялте – у них мирная жизнь налаживается.

Очень хочу напомнить о том, что после 22 июня и трех лет оккупации (которую некоторые современные украинские «историки» называют годами освобождения от советской тирании) последовал май 1945 года и Нюрнбергский процесс. Надеюсь, что дорвавшиеся до власти нынешние последыши нацистов, задушившие всякое инакомыслие на западе и в центре государства, развязавшие кровавую чистку собственного народа в юго-восточных областях Украины, получат скоро свой Нюрнберг. И это неизбежно, как неизбежной была Победа.

А отрезвление от этого националистического угара все равно придет, как приходит утро.

ИГОРЬ ПИЛИПЕНКО.
 

Комментарии (4)

Гость
19.06.2014 в 23:04

Причем тут немцы и Украина? Если использовать термин националисты, то он как то неуместен к тем кто бандера и правый сектор, ибо там одни жиды (евреи по маме). Если их называть националистами, то отнюдь не Украины, а Израиля с США. Ну а был бы Путлер нашим президентом, а не госдепа с США, то таких событий на Украине не было бы, все решлось бы одним днем. Крым бы не присоединил, если бы не народ и кое какие желания еврейских олигархов, а вот на волю народа донбаса, луганска ложат хер, хотя и такой же референдум был. Интересный ролик с ютуба: http://www.youtube.com/watch?v=GZX47PbLLkw

Гость
20.06.2014 в 18:44

Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо.

Гость
22.06.2014 в 18:49

Всё верно, война очень выгодна кучке власть держащих и трагедия для миллионов людей...
И про нынешнюю Украину нам никто никогда не скажет правды...

Гость
23.06.2014 в 10:14

3-ий,это Ленин сказал.Все что сейчас происходит в стране и в мире можно найти в работах Ленина и Сталина,Маркса и Энгельса.Легко можно у них найти и о газетах типа этой.
Публикуют статью под заголовком "Новый Нюрнберг неизбежен?..",но прекрасно понимают,что новый нюрнбергский процесс возможен при другом строе в нашей стране,как это было в СССР.При дружбе народов,а не какой-то там толерантности.СССР один мог противостоять блоку НАТО,а сейчас можно только надувные танки выставить,потому что за наших капиталистов только малая часть пойдет воевать.


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих