Главная Общество Новый имидж переписи: устремленность в будущее и цифровой формат

Новый имидж переписи: устремленность в будущее и цифровой формат

22 декабря 2020

Будущая перепись, которая пройдет в апреле 2021 года, имеет много отличий от предыдущих переписей: это и применение новых цифровых технологий, и скорость, с которой будут получены первые результаты, и открытость данных переписи, и особое внимание к безопасности проведения переписи.

Еще одно новшество – яркий узнаваемый визуальный стиль. Всероссийская перепись населения имеет свой логотип и слоган. Логотипом переписи по итогам конкурса среди профессиональных дизайнеров стал яркий образ, символизирующий устремленность в будущее и новый цифровой формат переписи. В графической части схематично изображены люди, держащиеся за руки. Четыре цвета – синий, красный, желтый и зеленый – символизируют моря, горную местность, степные равнины и леса. В логотипе Всероссийской переписи населения представлена идея объединения людей в новом онлайн-формате. Принцип участия в переписи отражен через изображения людей, передающих данные в виде баблов (диалоговых окон).

Эмблема передает общенациональный масштаб мероприятия, транслирует идею национальной общности. Слоган «Создаем будущее!» является логическим продолжением этой линии.

Всероссийская перепись населения имеет свой официальный сайт www.strana2020.ru. Яркий и стильный мультимедийный ресурс знакомит посетителей с ходом подготовки и проведения переписи. На главной информационной площадке переписи собрана вся информация о том, что нужно знать о ней каждому жителю России и как новые технологии перевернули представление о статистике. На сайте размещены видеоролики, объясняющие значение переписи, ее механизм и основные термины (почему перепись важна для будущего страны, как пройдет первая российская цифровая перепись, почему не стоит бояться за конфиденциальность личных сведений, что такое домохозяйство и т.д.). Новый ресурс не просто информирует о ходе переписи, но и предоставляет посетителям возможность принять участие в различных конкурсах и викторинах. В разделе «Хочу стать переписчиком» можно ознакомиться с информацией об условиях работы во время переписи. Кроме того, на сайте собраны все законодательные и нормативные документы, касающиеся Всероссийской переписи населения.

30 ноября 2020 года состоялся старт большой медийной кампании. Ее задача – повысить осведомленность людей о переписи, о ее новых цифровых особенностях и возможностях. На телеканалах и в торговых сетях будут размещаться видеоматериалы, их увидят миллионы людей, которые в доступной форме получат важную информацию о переписи и узнают о возможности переписаться самостоятельно через портал «Госуслуги».

Уже сегодня по телевизору можно увидеть первый ролик, посвященный предстоящей переписи. Его особенность – анимационный и легкий формат с глубокой социальной идеей. Это краткая и яркая история, рассказанная за 30 секунд. Основная задача – показать людям, какой вклад они ежедневно вносят в настоящее и будущее: свое, близких, страны. Такие привычные повседневные дела, как уборка постели по утрам, время, проведенное с семьёй, новые знакомства – всё это формирует наш завтрашний день, предстоящие месяцы, годы. Перепись, которая пройдёт в 2021 году, даёт возможность планирования для самых разных сфер жизни, и именно поэтому так важно участие в ней всех, кто создаёт своё будущее. Опросы показывают, что жители России считают перепись важным событием и готовы участвовать в нем.

В рекламной кампании Всероссийской переписи населения учтены все лучшие мировые практики. Можно привести множество примеров работающих эффективных моделей информирования населения. Благодаря комплексной рекламной кампании на телевидении более 60% населения Австралии в 2016 году переписались онлайн. Около 86% всего взрослого населения увидели рекламу переписи по ТВ во время информационной кампании в Англии и Уэльсе в 2011 году, что обеспечило успешное прохождение переписи и в традиционном, и в онлайн-формате. Несколько роликов для ТВ, кино, интернет-сайтов использовали и в последнюю переписную кампанию в 2011 году в Германии. Традиционные средства информирования населения – постеры и видеоролики – были в ходу в 2016 году в Канаде – одном из мировых лидеров в области онлайн-переписи.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих