Рубрики
Напряженные будни локомотивного депо Микунь
Ведущим предприятием Микуньского ж/д узла является локомотивное депо Микунь, осуществляющее пассажирские и грузовые перевозки в четырех направлениях.
У депо в этом году - юбилей.
Как было раньше, как дела идут сейчас?
Дата образования локомотивного депо Микунь – 1947 год. За 70 лет своего существования предприятие пережило пору становления и развития, выжило в непростые перестроечные времена, сохранив свои плечи обслуживания – и в настоящее время продолжает осуществлять грузовые и пассажирские перевозки в четырех направлениях.
Пора расцвета депо пришлась на 80-е годы, когда объемы грузовых и пассажирских перевозок росли, были большими, предприятие укрепило свою производственную базу, в депо был цех ремонта, осуществляющий различные виды ремонта тепловозов – ТО-2, ТО-3, ТР.
Депо всегда славилось своими производственными династиями. Они есть и сегодня – Яблонские, Килюшевы, Ясютины и другие.
Один из представителей династии – Юрий Яблонский – трудится в локомотивном депо Микунь с 2003 года, работал помощником машиниста тепловоза, машинистом, машинистом-инструктором, в 2016 году был назначен начальником депо.
По мнению Юрия Александровича, в локомотивном депо Микунь сегодня трудятся (работающих порядка 360 человек) высококвалифицированные работники, специалисты своего дела, которые обучаются, аттестуются, стремятся повышать свой профессиональный уровень. Объемы грузовых и пассажирских перевозок в настоящее время увеличились, хотя в разные периоды бывают разными и не зависят от предприятия, скорее от экономических факторов. Труд локомотивных бригад оценивается по достоинству – зарплата у машинистов и помощников хорошая, но и требования к ним и другим специалистам депо высокие – нужно соответствовать должности, идти в ногу со временем.
Что касается производственной базы, то депо Микунь является оборотным депо, приписного парка локомотивов у него нет, есть только приписные маневровые тепловозы. Это накладывает отпечаток на всю эксплуатационную работу, усложняет производственные процессы. Ремонты в депо Микунь – ТО-2, ТО-3 - в последние годы проводятся по самому минимуму.
Однако оптимизма работники депо не теряют. Надежды с улучшением ситуации в ж/д отрасли, в том числе и депо Микунь, железнодорожники связывают с предстоящим осуществлением проекта «Северного широкого хода», строительством моста через реку Обь на Лабытнанги, выходами ж/д к северным портам.
Кадры решают всё
По мнению администрации локомотивного депо Микунь, главная гордость предприятия – это добросовестно работающие люди. Один из их числа – машинист-инструктор Александр Богданов, который трудится в депо с 1986 года.
Александр Арсентьевич родом из п.Иоссер Княжпогосткого района, заочно окончил Вологодский техникум, работал помощником машиниста тепловоза, машинистом; с 2001 года является машинистом-инструктором. Под его крылом находится маневровая колонна – 30 машинистов плюс помощники – порядка 50 человек.
– Учим приходящую молодежь работать, воспитываем, контролируем. Все ведь с помощников начинают, а кадровый состав постоянно обновляется, – говорит опытный производственник. – Иногда приходит молодой человек, хочет водить поезда, и голова, вроде, работает, но то терпения не хватает, то дисциплина хромает, а работа ответственная, напряженная. Неслучайно ведь железная дорога считается зоной повышенной опасности, вот и учим работать. Есть, конечно, грамотные молодые люди, толковые, целеустремленные, всякие есть – хорошие остаются и работают, с нарушителями трудовой дисциплины приходится расставаться.
Александр Арсентьевич посетовал на растущий вал бумажной работы, отчетов, из-за которых меньше времени остается на поездки с локомотивными бригадами. «Спать некогда, столько работы», – сказал кадровый работник депо с 30-летним стажем работы, награжденный за многолетний добросовестный труд именными часами от НОД-7.
Елена Куликова – тоже работник депо с большим стажем железнодорожника. Восемь лет трудилась дежурной стрелочного поста, затем в депо была техником-расшифровщиком, с 2013 года является инженером отдела эксплуатации, контролирует безопасность движения.
– Везде, где я работала, мня всё устраивало, всё нравилось. Как говорится, везде своя работа, сказала Елена Борисовна. – Объем работы на нынешней моей должности большой, проводим проверки, составляем акты, контролируем выполнение нормативных документов. А нас, в свою очередь, проверяют приезжие ревизоры.
С кем бы мы ни общались в локомотивном депо Микунь, все говорили, что требования к работе, к выполнению своих должностных обязанностей в последние годы выросли. Словом, время диктует ритмы, в том числе и к ужесточению безопасности движения поездов.
КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.