Рубрики
На почтовой службе
«Уж так повелось, что во все времена почтовая служба всем людям нужна...» Такими строчками начинается гимн почтальона. И действительно, трудно представить человека, который не пользуется услугами почты. А значит, и сейчас, как и 100 лет назад, без почтальона не обойтись.
Так уж получилось, что сегодня почтальонами в основном работают женщины. Коллектив «Почтового отделения Жешарт» небольшой, всего 10 человек, но очень сплоченный и дружный.
А руководит коллективом Марина Грушинская. На руководящей должности она всего четыре месяца. После окончания Сыктывкарского техникума сервиса и связи работала сначала на почтамте в родном селе Айкино, затем переехала в поселок Жешарт и продолжила работу там, 16 лет была в числе лучших операторов почтовой связи. Марина Валерьевна пошла по стопам своих бабушек, заслуженных работников почты: Нины Ивановны Волковой и Марии Викторовны Юткиной. Марина Грушинская работу свою знает и любит, знает, как грамотно организовать работу и разрешить любой спор с клиентами.
Огромную работу проводят профессионалы своего дела – операторы связи: Ирина Вецкалнс, Любовь Чеусова, Наталья Селиванова, Виктория Валиахметова.
Рабочие места операторов являются универсальными окнами, то есть клиенту могут оказать сразу несколько услуг: начиная с продажи почтовой марки и приема почтовых отправлений, до различных, ранее нехарактерных для почты, услуг.
– Сегодня почта – это уникальный комплекс услуг населению, – рассказывает Марина Валерьевна. – В последнее время стало обычным делом покупать на почте не только журналы, газеты, канцтовары, но и продукты питания. Особенно в период пандемии эта услуга стала очень востребованной. Среди нетрадиционных услуг: подписка на дому, прием переводов, предложение почтовых вкладов, доставка пенсии, заказ авиа и железнодорожных билетов.
За последние годы почта модернизировалась, появились новые услуги, различные способы доставки. Так, например, востребована доставка мелких пакетов. «Почта России» ввела электронную подпись для получателей посылок и заказных писем. Ее использование позволяет не заполнять бумажную квитанцию для каждого отправления, достаточно назвать код из СМС. Вводится новая услуга – заказ товаров в интернет-магазине «Инструмент». Оператор поможет клиенту выбрать необходимый товар на сайте магазина и оформить его доставку. Если товар не устраивает клиента, то его можно бесплатно вернуть обратно в магазин.
– Самые читающие – это люди пенсионного возраста, которые далеки от интернета. Также газеты выписывают организации и предприятия. Выписывают в основном районную газеты «Вперёд» и газету «Трибуна», – подчеркнула начальник почтамта.
Помимо газет и журналов почтальон приносит письма, поздравительные открытки, телеграммы, пенсии... а для людей пожилого возраста почтальон – живая ниточка, связывающая их с внешним миром. Им просто необходимо бывает поговорить с добрым отзывчивым человеком, особенно в период пандемии.
Согласитесь, что вряд ли есть другая профессия, где приходится столько ходить. Каждый почтальон пешком в день отмеривает не меньше 12 километров. Доставку почты не отменяют ни в дожди, ни в морозы. Эта работа требует не только неутомимых ног, но и крепких нервов, выносливости и терпения, об этом знают только сами почтальоны.
Считается, что если человек год продержался, разнося почту, то останется работать надолго. Более 10 лет в числе лучших почтальонов Елена Журавлева, Светлана Ожегова, почти шесть лет работает в службе Светлана Каракчиева, три года на почтовой службе Людмила Рудой. Общительные и приветливые женщины, их в поселке все знают и ждут.
Самый большой стаж у Елены Шолевой – 29 лет, из них 12 лет она была руководителем Жешартского почтового отделения. Сейчас Елена Александровна продолжает работать оператором мобильной группы. В ее обязанности входит обработка и прием всей почты. В месяц через ее руки проходят порядка четырех тысяч писем, мелких пакетов, посылок, бандеролей.
– Во всех профессиях есть свои плюсы, главное – свою работу любить, добросовестно к ней относиться, – отметила Марина Валерьевна. – Уметь общаться с людьми, уважать их, найти подход нужно к каждому. И неважно, в селе или в городе ты живешь и работаешь, важен результат. И если почтальона ждут, значит, он нужен людям.
– От всей души поздравляю всех работников почты с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья, семейного счастья, взаимопонимания между персоналом и клиентами, терпения в нелегком труде и благополучия, – поздравила Марина Грушинская.
НАТАЛИЯ ПОПОВА.