Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Игра со смертью... на переезде

Игра со смертью... на переезде

22 ноября 2016

С 24 октября по 24 ноября Северная железная дорога объявила о проведении внепланового месячника
по безопасности «Внимание: переезд!». Причиной проведения профилактической акции стал рост количества ДТП на ж/д переездах.

На одном и тот же месте – два ДТП,
одно из них смертельное

Последней каплей, переполнившей чашу терпения руководства Северной железной дороги по поводу дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на ж/д переездах, стали два случая на одном и том же регулируемом переезде с устройством УЗП (устройство заграждения переезда) и дежурным работником на участке двухпутного электрифицированного участка Ярославль–Александров на 116 км. 29 сентября на этом переезде был смертельно травмирован водитель. А 17 октября на том же месте было допущено столкновение поезда с легковым автомобилем. Вот и говори после этого, что в одну и ту же воронку снаряд дважды не падает!

«При приближении поезда сработала переездная сигнализация, оповещая о приближении поезда. Не обращая внимания на красный сигнал светофора, звуковую сигнализацию и опускающий шлагбаум, автомобили марки «Газель» и «Москвич-М412» продолжили движение через переезд, – написано в пресс-релизе Северной железной дороги. – Первый автомобиль («Газель») проехал переезд и остановился перед открытым заградительным устройством УЗП, второй остановился за первой машиной на переезде первого пути. Машинист приближающего поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось».

Представляете картину? Поезд, несущийся со скоростью 140 км в час и… пофигисты-водители на переезде. Куда они так спешили? Наверняка знали, что поезд – не автомобиль. Или забыли, что тормозной путь поезда составляет до 800 метров и более – в зависимости от скорости. Хорошо, что во втором случае ДТП лихачи еще легко отделались – водитель автомобиля Москвич серьезно не пострадал. Но могло быть как в первом случае – гораздо хуже и с печальными последствиями.

Аварии случаются
в основном по вине водителей

По мнению главного инженера Микуньской дистанции пути (ПЧ-28) Дениса Трудоношина, по статистике почти в каждой аварии на ж/д переездах виноваты водители, которые нарушают правила дорожного движения на переездах, часто надеясь на русское - «авось проскочу!».

Денис Александрович рассказал о ДПТ, которое произошло на ж/д переезде 32 км между д.Вогваздино и п.Студенец 19 августа текущего года.

Грузовой автомобиль с прицепом из Кировской области вез груз в Ухту. В ночное время возле ж/д переезда на 32 км водитель услышал звуковые сигналы о приближении поезда и… решил ускориться – думал, что успеет проскочить. Но не удалось: автомобиль проехал переезд, а прицеп тормознулся… и поезд протаранил заднюю часть прицепа. «Не хватило каких-то секунд, хотя машинист поезда применил экстренное торможение, - комментируя этот случай, сказал Д.Трудоношин. – На этом переезде за 2012-2016 годы произошло шесть ДТП. К счастью, обошлось без человеческих жертв и схода подвижного состава».

В этом году на ж/д переездах Сольвычегодского региона, в состав которого входит и ПЧ-28, случилось еще два происшествия. В марте на станции Урдома Ленского района Архангельской области, в августе – на перегоне Язель - Усть-Вымь. В обоих случаях водители машин выехали на запрещающий сигнал светофора перед близко идущим пассажирским поездом. И хотя машинисты тепловозов применили экстренное торможение, столкновений избежать не удалось.

Профилактика проводится,
но ситуация не улучшается

Микуньская дистанция пути (порядка 270 работающих) – стабильно работающее предприятие, выполняющее плановые и внеплановые ремонты по капитальному и текущему ремонту пути на обслуживаемом участке в 508 км на трех направлениях. На балансе ПЧ-28 находятся 34 ж/д переезда: в Усть-Вымском районе – 16, в Сыктывдинском – 11, в Удорском – 6, в Ленском районе Архангельской области – 1. Переезды находятся в нормальном состоянии, безопасны для проезда, соответствуют всем требованиям и нормам. То есть железнодорожники следят за ними, выполняют все свои обязательства.

- В целях безопасности проводим профилактическую работу, направленную на снижение аварийности на ж/д переездах, - сказал Д. Трудоношин. – В этом году работниками дистанции было проведено 110 бесед с водителями автотранспортных средств с охватом более одной тысячи человек, выдано почти две тысячи памяток водителям по правилам проезда через ж/д переезды, собрано 300 гарантийных обязательств.

Почему же ситуация не меняется в лучшую сторону? Не потому ли, что за нарушение на ж/д переезде водитель отделывается лишь небольшим штрафом? В прошлом году компания ОАО «РЖД» выступала с требованиями ужесточения ответственности за нарушение правил переезда на ж/д переездах, вплоть до уголовной. Также был поставлен вопрос о закрытии некоторых проблемных переездов для автомобильного транспорта.

Но пока ничего не изменилось. Более того, из-за несоответствия федеральных законов железнодорожники вынуждены выполнять несвойственные им функции – проводить ремонт автодорог на ж/д переездах.

Не потому ли водители-нарушители отделываются лишь легким испугом, ставя под угрозу свою жизнь и здоровье, а также пассажиров и локомотивных бригад? А иногда и причиняя существенный материальный ущерб.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих