Рубрики
Если курорт, то - российский. А транспорт предпочтительнее – ж/д.
В год пассажира ОАО «РЖД» повышает качество
обслуживания пассажиров и проводит различные акции.
Во второй декаде июля на железнодорожном вокзале г.Сыктывкара состоялся брифинг для СМИ, в ходе которого пассажиры и журналисты, в том числе и представитель районной газеты «Вперёд», имели возможность задать вопросы представителям Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» («ФАК»).
Пассажиропоток вырос,
особенно на юг
Начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров, напомнив, что 2016 год объявлен президентом ОАО «РЖД» Годом пассажира, сказал, что, начиная с апреля текущего года, пассажиры активизировались. Заметен рост пассажиропотока из Воркуты, Кослана и Инты – рост за полугодие с аналогичным периодом прошлого года составляет 110%.
Вырос пассажиропоток по южным направлениям – на Новороссийск, Анапу, Геленджик. Можно приобрести и единый билет на Крым (поезд до Краснодара, затем автобус до парома и снова автобус).
Хорошо зарекомендовала введенная РЖД услуга – покупка электронного билета через Интернет. Популярностью она пользуется у жителей г.Микунь и г.Ухта, пассажиров ст. Елецкая и ст. Межег – рост по сравнению с полугодием прошлого года составил 130%. «Это удобно для пассажиров, где нет билетных касс. Пассажир, не выходя из дома, может указать, в каких ж/д услугах он нуждается, - сказал Николай Аркадьевич. – Но, если пассажир сел в поезд, где нет билетной кассы и он без билета, то с этого года он может купить билет у начальника поезда, который для этой цели связывается с билетной кассой. К тому же начальник поезда может поменять билет у любого пассажира поезда. Если гражданин по каким-то причинам (не устраивает место или неудобные соседи) решил поменять плацкарт на купе, то при наличии свободных мест, он может в поезде доплатить проводнику разницу и продолжить поездку в более комфортных условиях».
На вокзалах Сыктывкара, Микуни, Княжпогоста, Печоры и Воркуты купить билеты можно через интегральный платежный терминал (ИТП). С июля этого года к ИПТ подключены даже маленькие станции (кроме Усинска и Инты).
О детских спецсоставах и
акции «Дети-17»
В летнюю кампанию 2015 года произошел серьезный рост по пассажирским перевозкам детей к местам отдыха – рост составляет порядка 30%. Все вагоны детских поездов оборудованы кондиционерами и экологически чистыми туалетными комплексами.
За июнь и начало июля по Северо-Западному региону к Черноморскому побережью было перевезено 25 тысяч детей. В самый пик сезона было сформировано семь детских спецсоставов (Лабытнанги, Воркута, Архангельск) на 39 рейсов. С начала лета из Республики Коми к месту отдыха было перевезено 7617 детей (в прошлом году – 6790).
Руководитель Николай Макаров с гордостью рассказал и о новой акции ОАО «РЖД» - «Дети-17», которая очень обрадовала родителей, имеющих детей в возрасте от 10 до 17 лет, и сразу стала очень популярной. Весь летний сезон для этой категории пассажиров идет 50% скидка, причем, не нужно предоставлять никаких справок из школы, достаточно лишь удостоверения личности.
На вопрос, будет ли продолжена эта акция в следующем году, Н. Макаров ответил, что вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета компании на 2017 год.
О пригородных поездах
и обновлении вагонного парка
С информацией выступил и ответил на вопросы журналистов недавно назначенный на должность генеральный директор ОАО «Северная пассажирская компания» Сергей Горюнов. По словам Сергея Александровича, заказчиком пригородных сообщений являются федеральные структуры, а стоимость билета и направление определяют региональные власти, они же (РК) доплачивают железнодорожникам разницу по обоснованному тарифу, согласно утвержденных методик. Проблем с дотированием пригородных перевозок, в том числе Микунь - Мадмас и на Троицко-Печорск – нет. Хотя автобусные перевозки на Троицко-Печорск почти на 30% дешевле, чем железнодорожные. Однако в текущем году наблюдается рост количества перевезенных пассажиров по всем пригородным направлениям.
Региональными структурами дотируются и перевозки пассажиров на остро социальные нужды. Порядка 50% этой категории составляют инвалиды, которые пользуются льготой за проезд по пригородным направлениям.
В июне этого года исполнилось 10 лет фирменному поезду 34 Сыктывкар-Москва. В честь юбилея частично будут обновлены вагоны фирменного поезда – должны поступить 8-10 вагонов. Об этом сообщил начальник вагонного участка Сыктывкара Николай Белых, добавив к сказанному, что обновить все вагоны не удастся, но раз в три дня из столицы РК будет выезжать обновленный подвижной состав.
Журналисты стали спрашивать об обновлении вагонов по другим направлениям, в частности, почему так медленно это происходит в РК?
Из ответов руководителей ж/д ведомства следует, что обновление вагонного парка – дело дорогостоящее. Стоимость одного вагона в зависимости от типа составляет порядка 50 млн. рублей, срок службы вагона 28 лет. На Северной ж/д самый изношенный парк по причине того, что предпочтение при обновлении вагонного парка отдается поездам с электронной тягой, в Республике Коми все поезда на тепловой тяге (вагоны отапливаются углем). Поэтому и копоть на окнах видна, особенно весной…
Безопасность - во главу угла.
Курение под запретом!
Начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров акцентировал внимание на том, что вопросам безопасности пассажирская компания уделяет самое пристальное внимание. Определен комплекс мероприятий при подготовке подвижного состава в путь, перед рейсом вагоны проверяются постоянно действующей комиссий ФПК.
На вопрос о чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в компании, был ответ – «слава Богу, в последнее время их не было». Это тоже результат напряженной работы железнодорожников, где каждый отвечает за свой участок работы.
Спросили и о курении в поездах. Курить в поездах и в тамбурах – запрещается, на перроне – можно. Разрешается курение электронных сигарет.
КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.