Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Главная Общество Дорога жива людьми

Дорога жива людьми

20 октября 2017

22 октября единственному в Усть-Вымском районе предприятию дорожной отрасли – Айкинскому ДРСУч – исполняется 55 лет.

В пору расцвета строили дороги
и жилые дома

История любого предприятия предполагает рождение, становление и развитие, а также различные реорганизации и иные процессы.

Айкинский дорожный участок №315 был образован по приказу Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог при Совете Министров Коми АССР в октябре 1962 года. До этого в Усть-Вымском районе был лишь дорожный отдел.

Первые годы для дорожного участка были очень трудными: практически не было техники, производственная база была слабая, объемы небольшими, штат всего 30 человек. Но отсутствие нормальных дорог в районе наносило огромный ущерб народному хозяйству, тормозило его развитие. Поэтому первоочередной задачей, поставленной перед предприятием, стало строительство дорог по основным направлениям – Айкино-Микунь длиною в 15 км, которую строили четыре летних сезона; Айкино-Усть-Вымь длиною в 21 км, на строительство которой ушло 3 года. Дольше всех строили трассу на п.Жешарт – более 10 лет.

«За 40 лет существования АДРСУ построило в Усть-Вымском районе 197 км современных автотрасс, соединив все населенные пункты района, а также их улицы, дорогами с асфальтобетонным покрытием. Теперь кажется смешным, что до Микуни или Усть-Выми добирались сутками, а ведь было именно так. Села и поселки преобразились, похорошели. Вот что значит дорога!» – читаем в публикации в районной газете «Вперёд», посвященной юбилею предприятия (октябрь 2002 года).

В пору своего расцвета – конец 70-х-80-е годы XIX века – Айкинское ДРСУ занималось не только строительством, ремонтом и содержанием дорог, но и строило жилые дома для своих работников. В нескольких кирпичных домах, построенных в райцентре, получили бесплатные квартиры многие семьи дорожников, в том числе и молодые семьи. Многие выпускники в то время получали направление от предприятия и, получив специальность, возвращались в родные пенаты – работа в АДРСУ считалась престижной, зарплата, особенно в летний сезон, была хорошей; техника, в том числе высокопроизводительная и специализированная, поступала и обновлялась.

В 1974 году предприятие завершило строительство асфальтобетонного завода (АБЗ), что позволило айкинским дорожникам помимо ремонта и текущего содержания дорог строить в летний сезон 5-6 км новых трасс. В 1977 году состоялась реорганизация предприятия, которое из участка стало управлением, штат насчитывал порядка 160 человек.

Именно в пору расцвета на предприятии сформировались династии дорожников: Орловых, Огневых, Туркиных, Королевых, Позняк, Кениг. А руководителями АДРСУ были люди старой закалки, корифеи дорожной отрасли – Виталий Николаевич Орлов и Юрий Аркадьевич Козлов, трудовой стаж работы которых на предприятии составляет порядка 30 лет (оба вышли на заслуженный отдых в 1992 году).
 

Непростые времена,
но работа есть всегда

Перестроечные годы для предприятия стали временем перемен и реорганизаций. Больше всего их досталось на долю коллектива и руководителя Александра Алексеевича Королева, который возглавлял предприятие с 1992 по 2005 год. В 2004 году АДРСУ вновь стало участком, структурным подразделением ГУП РК «Автодор Коми»; с 2009 года предприятие стало филиалом ОАО «Коми дорожная компания»; в настоящее время Айкинское ДРСУч – структурное подразделение АО «Коми дорожная компания».

Сегодня на содержании Айкинского ДРСУч находится 233 км автомобильных дорог в Усть-Вымском, Княжпогостском и Удорском районах; 29 км автодорог общего пользования местного значения в МР «Усть-Вымский».

– Айкинское ДРСУч – единственное в Усть-Вымском районе предприятие дорожной отрасли, имеющее для выполнения всех дорожных работ специализированную технику и обученный, квалифицированный персонал. В нашем районе развитая сеть автомобильных дорог – около 80% дорог в хорошем состоянии. Большая часть муниципальных дорог – 41,8 км имеет усовершенствованное покрытие, – сказал начальник отдела дорожного хозяйства администрации МР «Усть-Вымский» Александр Сверчков. – Несмотря на непростые экономические условия, в которых вынуждено функционировать предприятие, на износ производственной базы, а также парка техники, коллектив предприятия справляется с выполнением контрактов и заказов в установленные сроки.

Начальник Айкинского ДРСУч Дмитрий Королев, который пришёл на предприятие со школьной скамьи и выбрал профессию во многом под влиянием отца – Александра Алексеевича, и имеет в настоящее время приличный стаж работы в дорожной отрасли (в Айкинском ДРСУ – 18 лет), считает, что работа у дорожников есть всегда. Хотя сезон на сезон (имеется в виду основной – летний сезон) не приходится.

К примеру, пик нынешнего летнего сезона пришелся на август-сентябрь. В мае-июне были небольшие объемы по ямочному ремонту, другие заказы по содержанию дорог, а в июле – ничего существенного для летнего сезона, что называется, голяк…

Зато в августе-сентябре и начале октября пришлось поработать весьма и весьма напряженно. Но работники не роптали, трудились в поте лица, не считаясь со временем, отлично зная, что объемы дорожники по осени считают, и зарплату (а, может быть, и премии) получают.

В августе айкинские дорожники вместе с Княжпогостским и Сыктывдинским ДРСУ АО «Коми дорожная компания» проводили работы по асфальтированию дорожного полотна протяженностью 5,6 км на территории СП «Межег», заказчиком которого выступило ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК», а финансирование было осуществлено компанией Газпром. Заказ по асфальтированию дороги, благодаря высокопроизводительной технике Сыктывдинского ДРСУ и бесперебойной доставке асфальта с АБЗ Айкинского ДРСУч (новый АБЗ ТР-50 предприятия функционирует с 2012 года) и Сыктывкара, выполнили быстро. Остались работы по укреплению обочин, оборудованию съездов, установке барьерных ограждений, которые доделает Айкинское ДРСУч. Предприятие берется за выполнение всех приемлемых для него заказов – в нынешнюю пору не до жиру!

А вот с выполнением программы партии «Единая Россия» «Городская среда» в п.Жешарт возникали сложности, в том числе и из-за дождливой погоды, но отпущенные по смете средства (порядка 9 млн. рублей) Айкинским ДРСУч были освоены.

В сентябре работниками Айкинского ДРСУч была заасфальтирована улица Жижева в райцентре, которая была совсем «убитая», а стала какая – езди не хочу! Работы по ремонту улицы были запланированы в конце 2016 года по многочисленным обращениям жителей с.Айкино, выполнены за счет средств местного бюджета.

Муниципалитет добавил средства и к деньгам республиканского бюджета в рамках реализации проекта «Народный бюджет» для обустройства площадки для проведения культурно-массовых мероприятий возле торгового центра с. Айкино, заказ которого тоже выполнили айкинские дорожники.

Напоследок окончания сезона Айкинским ДРСУч был выполнен заказ по асфальтированию наиболее разрушенных участков автомобильной дороги местного значения «Подъезд к д.Оквад», по которой проходит школьный маршрут. Финансирование этих работ осуществляется из дорожного фонда МР «Усть-Вымский».

Предприятие живо
не только объемами, но и людьми

В Айкинском ДРСУч сегодня трудится 71 человек (в более благоприятные для предприятия времена штат составлял 140-160 человек). В летний сезон, как всегда, были приняты временные работники.
– Чаще всего объемы ищем себе сами, редко везет с крупными заказами, поэтому соглашаемся и на небольшие и малооплачиваемые заказы. Раньше работали по содержанию дорог по трехгодичному контракту, на следующий год будет двухгодичный, изменится финансирование некоторых видов выполняемых работ. Пытаемся держаться на плаву, но приходится трудно, - сказал Дмитрий Королев. – Молодежь на предприятие приходит, но им сразу нужна хорошая техника и зарплата, а где это взять? Зарплата, к примеру, у дорожных рабочих составляет 12-14 тыс. рублей, а трудятся у нас в основном мужчины, вот и убегают молодые… Но есть костяк предприятия, на котором многое держится.

К числу таковых, по мнению руководителя, относятся братья - Иван и Владимир Лютоевы из деревни Вездино, которые отлично разбираются в технике и любят саму технику – у них всегда всё работает и всё, как говорится, на мази! Механизатором широкого профиля является Николай Парнев, который тоже хорошо разбирается и любит технику. Ответственно относятся к выполнению своих обязанностей дорожный рабочий Евгений Агафонов, молодые водители Андрей Давыдов и Григорий Мочерняк, ветераны – дорожники по духу – Евгений Просужих, Анатолий Глацкий, а также слесарь Игорь Порошин. Накануне юбилейной даты предприятия благодарностью от АО «Коми дорожная компания» был награжден Павел Черных, владеющий смежными специальностями.

В честь юбилея многие из числа работников Айкинского ДРСУч были награждены за добросовестный труд. В их числе дорожный мастер Людмила Кузнецова, более 20 лет работающая в дорожной отрасли района и имеющая множество поощрений за свой нелегкий, беспокойный труд.

Почетными грамотами предприятия были награждены дорожный рабочий Тамара Михайлова, водитель автобуса Иван Матвеев, заведующий гаражом Владимир Матвеев; благодарностями от предприятия были поощрены водитель автобуса Ярослав Кабытов, тракторист Павел Исаков.

Хочется пожелать дорожному предприятию, которому жизнь поставила две пятерки, не просто выжить, а достойно жить! Дорога жива людьми, которые её строят, ремонтируют и содержат.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих