

Рубрики

Доктора вагонов станции Микунь

Пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) станции Микунь, как любое промышленное предприятие ж/д отрасли за почти 70-летнюю историю своего существования пережило различные времена: становление, расцвет и откат в перестроечные годы… Сегодня ПТО – это стабильно работающее предприятие Сольвычегодского региона Северной железной дороги, на котором трудится 135 человек, обслуживающих вагонный парк подвижного состава в границах его полномочий.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ
Самое главное, чем может по праву гордиться ПТО сегодня – это работающие на предприятии железнодорожники, среди которых есть опытные кадры, со стажем, но есть и молодежь. Причем преемственность поколений всегда котировалась во всех структурах ж/д отрасли, но у вагонников она особенно заметна. Хотя бы тем, что каждый поступающий на работу в ПТО начинает трудовую деятельность в качестве слесаря, учится на практике и получает теоретические знания. На предприятии развито наставничество.
Сергей Царёв – один из старейших и опытных работников ПТО. Как и все осмотрщики–ремонтники начинал трудовую деятельность на предприятии в качестве слесаря, учился в Сосногорском вагонном училище. Ныне он имеет самый высший - VI разряд осмотрщика-ремонтника. В этом году он нашел трудно выявляемый дефект подвижного состава – трещину боковой рамы вагона, за что был поощрен руководством Сольвычегодского региона хорошей денежной премией. А за многолетний добросовестный труд производственник был занесен на Доску почета Сольвычегодского региона на 2015 год.
- Опыт в работе приходит с течением времени. Однако нужно быть всегда очень внимательным, предельно собранным и контролировать ситуацию, ведь главное для нас – это предупредить аварию, выявить дефект или неисправность, - сказал Сергей Федорович. – По большому счету, у нас – осмотрщиков – творческая работа, поскольку каждый раз поезда и вагоны разные, да и выявление неисправностей – тоже своего рода творчество, постоянный поиск. Я люблю свою работу за новизну и за то, что тружусь на свежем воздухе, а это омолаживает…
И Александр Новиков, пришедший в ПТО в 2000 году и окончивший курсы в Сосногорске, тоже начинал со слесарей (был в этой должности 1 год), затем 7 лет трудился осмотрщиком-ремонтником, с 2008 года является старшим осмотрщиком-ремонтником, а это, по сути говоря, - мастер смены.
- Вагонник должен иметь хорошие знания вагонного хозяйства, быть очень внимательным возле состава. Работать осмотрщиком нелегко – в дождь и холод – под открытым небом, - сказал Александр Егорович. - В моей смене трудятся 14 человек (раньше было больше), все молодые, но коллектив дружный. Тем не менее, нужен контроль за всем, нельзя расслабляться, ведь у нас производство, связанное с безопасностью движения поездов.
По словам Александра Курыдкашина, который работает в вагонном депо с 1996 года (тоже был слесарем, учился заочно в Вологодском техникуме ж/д транспорта) большие изменения в ПТО произошли в 2000-е годы. «Изменился технологический процесс, подвижной состав стал другой. Раньше много ремонтировали вручную. К примеру, автосцепки меняли под вагоном, а сейчас все в основном механизировано, - сказал Александр Геннадьевич. – В то время существенно поменялся и кадровый состав – ушли на заслуженный отдых пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Да, на нашем предприятии в то время работало немало женщин, в том числе и осмотрщиками. К примеру, у меня наставницей была Ия Алимовна Кузнецова».
Осмотрщиком-ремонтником Александр был 12,5 лет, в настоящее время он является старшим осмотрщиком-ремонтником с правом работы в качестве инструктора. «В настоящее время много внимания уделяется обучению и тестированию работников, в чем помогают компьютеры, тренажеры. За этим ведется строгий учет: не сдал тестовую систему – отстраняешься от работы. Хотя теория без практики не запомнится, но без знаний не обойтись», - считает он.
Александр Шумилов в ПТО трудится с 1982 года. Пришел на предприятие и устроился слесарем в вагонное депо он после службы на Тихоокеанском флоте (служил три года). Затем учился в Вологодском техникуме ж/д транспорта, впоследствии – в Российском государственном институте путей сообщения. За многолетний добросовестный труд ветеран в 2013 году был награжден именными часами начальника Северной ж. д., имеет почетные грамоты и благодарности.
- В 2000-е годы произошла не просто смена поколений - в ПТО пришла молодежь, но изменились и участки ответственности (увеличились «плечи» обслуживания). С тех пор мы должны гарантировать нормальное прохождение вагонного парка подвижного состава от Микуни до Ярославля. А это - большая ответственность, - сказал Александр Михайлович.
Еще он сказал, что обучать молодежь непросто, но к замечаниям молодые люди прислушиваются. В реализацию проекта «Белкомур», в отличие от скептиков, Александр Михайлович, верит.
МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА
Средний возраст работающих в ПТО сегодня составляет 35 лет, но на предприятии есть и династии вагонников. Среди них – Терешонок, Кузины, Быстремович.
Татьяна Евгеньевна Быстремович работает оператором-контролером 31 год, на предприятии осмотрщиком-ремонтником трудится её сын Евгений. Осмотрщиками-ремонтниками являются и представители династий - Юрий Терешонок и Константин Кузин.
В ноябре 2013 начальником ПТО ст.Микунь был назначен Роман Раздобурдин. Роман из семьи железнодорожников п. Вычегодский, после окончания в 2004 году очного отделения Петербурского государственного университета путей сообщения по специальности «вагонное хозяйство» работал слесарем, осмотрщиком-ремонтником в Санкт-Петербурге, бригадиром ПТО ст. Сольвычегодск. Когда ему, 27-летнему молодому специалисту, предложили стать руководителем ПТО ст. Микунь, он, понимая роль ответственности, решил попробовать и согласился.
- На станции Сольвычедогск ПТО – крупнее, чем в Микуни, но тут – протяженность участка обслуживания больше, относятся ПТО ст.Койты, ст. Сыктывкар, ст. Княжпогост. Разбросанность участка обслуживания создает сложности в работе, которые нуждаются в их быстром разрешении, - сказал Роман Анатольевич. – Однако коллектив трудоспособный, сохранился костяк, на который можно смело рассчитывать в любой ситуации, приходит молодежь, которая проходит обучение и наставничество. Все условия для работы, учебы и отдыха на предприятии созданы. Но есть куда двигаться – к повышению качества обслуживания поездов.
По словам Романа, большую помощь в решении возникающих проблем ему оказывает Алексей Бородулин, который 5 лет был начальником ПТО (до него), а ныне трудится мастером. «Мы в одной команде, Алексей Викторович делится опытом работы», - сказал молодой специалист.
Алексей Бородулин трудится на ж/д транспорте с 1992 года, с 1999 года – в ПТО, где был слесарем, затем бригадиром, мастером, начальником.
- Быть руководителем ПТО – большая ответственность. Из-за большой протяженности возникает немало проблем, которые нужно держать на контроле практически круглосуточно. Бывают и нештатные ситуации, когда нужно взять на себя ответственность за принятие нестандартного решения. Но предприятие с поставленными задачами справляется, с новым руководителем мы, ИТР-е работники, находим взаимопонимание, - сказал Алексей Викторович. – К тому же вагонный парк обновляется, технологии шагают вперёд, поступают средства малой механизации для ремонта вагонов. Четыре года назад сделали капитальный ремонт здания конторы ПТО, обновили тренажеры. В последние годы заметно улучшилось снабжение спецодеждой, бытовые условия для работающих.
Но самое главное, по мнению Алексея Бородулина, в работе осмотрщика-ремонтника – это не только знания, работоспособность и опыт, которые, безусловно, нужны и очень важны, как и условия работы. Самое основное – это совесть железнодорожника, от труда которого зависит безопасность движения поездов и безопасность пассажиров.
КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.
Поздравляю Всех работников ПТО и коллег железнодорожников с нашим праздником. Спасибо редакции газеты, что вспомнили про вагонников!!
Дорогие железнодорожники, от чистого сердца поздравляем вас с вашим профессиональным днем! И пусть летят эти слова по всем путям с Запада на Восток и с Севера на Юг: спасибо вам за ваш труд, спасибо за приятные путешествия и долгожданные встречи на перронах! Пусть вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах! Успехов на работе и гармонии в личной жизни! Хотелось бы особенно отметить работников вагонного хозяйства ПТО- Микунь-вы молодцы,вам ни помеха дождь,жара,вьюга,в любую погоду вы трудитесь.Здоровья вам и вашим близким,вы ЛУЧШИЕ!!!
Я дочка железнодарожников и горжусь своим родителями,которые много лет отдали своей работе на предприятии ПТО-Микунь,мой отец Шумилов Александр Михайлович до сих пор трудиться на данном предприятии.
Хочу ему пожелать крепкого здоровья, хорошего коллектива, внимательного начальства и личного счастья. Свою работу ты любишь – это главное! Ходить на работу с удовольствием – что может быть лучше? Пусть дома будет все в порядке, родные и близкие будут здоровы. Желаю тебе достатка, радости и исполнения всех твоих желаний.Мы тебя любим и ценим!!!