Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Главная Общество Дело для настоящих мужчин

Дело для настоящих мужчин

11 октября 2024

Четверть века на железной дороге трудится коренной микунчанин Игорь Ершов – специалист со знанием всех тонкостей своего дела. Свой опыт Игорь Александрович щедро передает молодому поколению железнодорожников.

Игорь Ершов

СУДЬБА – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Игорь Ершов – составитель поездов станции Микунь, потомственный железнодорожник, с детских лет видел, как и где работают родители, и другого пути в выборе профессии даже не представлял. Отец Игоря, Александр Васильевич, проработал на железной дороге 27 лет, большую часть из них – на снегоуборочной машине в ПЧ-28. Мама, Елена Ивановна, была поваром в столовой депо. Когда пришло время определиться с профессией сыну Игоря, Александру, то он, не раздумывая, пошел по стопам отца и уже четыре года трудится составителем поездов. Дочь Регина тоже начинала свой трудовой путь на железной дороге: была оператором пути, стрелочником.

С дипломом об окончании  микуньского профессионального технического училища по специальности «Помощник машиниста тепловоза» Игорь был принят на работу в ПМС-195, сначала монтером, потом машинистом щебнеочистительной машины. Через семь лет стал составителем поездов, в этой должности он работает по сей день, 18 лет.

– Первые шаги в профессию составителя поездов я делал под руководством наставника Андрея Яновича Гагарса, – рассказывает Игорь Ершов. – Он обучал меня мастерству, а главное, – обращать на все внимание. Показал, как «сбивать» скорость вагона и «ловить» вагоны под «горой», работать с тормозными башмаками и многое другое. В железнодорожной профессии Андрей Янович более 30 лет, и он по-прежнему в трудовом строю.

РАЗРУЛИТ И НАПРАВИТ

Железнодорожные пути идут от станции Микунь в четырех направлениях: на Сосногорск, на Кослан, в Сыктывкар и в Котлас. Тепловозы, вагоны на путях непрерывно сменяют друг друга. На станции их сортируют, загружают, разгружают, осматривают, а при необходимости – ремонтируют.  Составители поездов отвечают за сцепку и перестановку вагонов с пути на путь. В этих процессах задействована целая команда: дежурный по станции, маневровый диспетчер, машинисты тепловозов, составители поездов, регулировщики, вагонники, путейцы. Со всеми составитель поездов, так или иначе, связан в процессе работы. Он и разрулит, и направит вагоны куда следует.

Составителями работают сильные люди, с выдержанным характером, крепким здоровьем. В течение дня в любую погоду им приходится много ходить по территории станции, принимать ответственные решения, быть внимательными, соблюдать технику безопасности.

– Мне моя профессия нравится, я всегда работаю с удовольствием, – отмечает Игорь Александрович. – Советую молодежи идти в составители поездов. Это дело для настоящих мужчин.

НАСТАВНИК МОЛОДЁЖИ

Когда в коллектив станции приходят стажеры, то их обязательно обучает наставник – опытный специалист, такой, как Игорь Александрович – мастер своего дела, с большим стажем, ответственный, целеустремленный, знающий все нюансы и особенности станции. Многие составители начинали свой путь под руководством Ершова, обучались у него тонкостям профессии.

Игорь Александрович с удовольствием рассказывает о том, кто из его подопечных каких успехов достиг. Один из его учеников прошел трудовой путь от составителя поездов до руководителя смены и стал маневровым диспетчером. Другой работает поездным диспетчером в Ярославле.

Заслуги самого Игоря Ершова не раз были отмечены руководством компании «Российские железные дороги». В 2020 году он был удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». В 2023 году – награжден знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД».

СПАСИБО ЗА БДИТЕЛЬНОСТЬ!

И даже в свой выходной день Игорь Ершов остается настоящим железнодорожником!  25 сентября неподалеку от станции Микунь он, шагая вдоль пути по своим личным делам, обнаружил трещину на стыке соединения рельсов и сразу же сообщил об этом начальнику станции. Движение поездов на участке было приостановлено. Путейцы незамедлительно выехали к указанному месту, провели необходимые ремонтные работы и устранили угрозу безопасности движения поездов. Своевременно выявленная неисправность позволила избежать самых серьезных
последствий, которые могли бы произойти из-за излома рельса. Спасибо Игорю Александровичу за бдительность!

Руководством Сольвычегодского центра организации работы железнодорожных станций он представлен к поощрению.

НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Фото Наталии Поповой.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих