Рубрики
Большой ремонт в Жешарте
На территориях населённых пунктов Усть-Вымского района продолжаются работы по ремонту улично-дорожной сети.
Самый большой объём работ за истекший летний период 2022 года был выполнен в п.Жешарт на улицах, по которым осуществляется подвоз детей в школы – на так называемых школьных маршрутах. В Жешарте Айкинским ДРСУч освоено 19 млн рублей.
О том, в каких населённых пунктах района и какие объёмы работ по ремонту улично-дорожной сети были выполнены, о планах на оставшийся тёплый период года и подготовке к зиме мы спросили у руководителя Айкинского ДРСУч Дмитрия Королева.
– Дмитрий Александрович, на каких объектах уже успели поработать в этом году?
– Помимо текущего летнего содержания автомобильных дорог по Усть-Вымскому району – ямочному ремонту, заделке трещин битумом, планировкой обочин, укосом травы, с начала лета мы занимались ремонтами и благоустройством территорий в четырёх населённых пунктах нашего района – Усть-Выми, Окваде, Айкино и Жешарте.
В селе Усть-Вымь отремонтировали асфальтобетонное покрытие на ул.Совхозная на сумму 1 000 тысяча рублей. На этой же улице, уже по программе «Народный бюджет», выполнили работы на сумму 1 126,4 тысячи рублей.
В селе Айкино также в рамках программы «Народный бюджет» отремонтировали участок дорожного покрытия на ул.Садовая. Стоимость проведённых работ составила 1 129,5 тысячи рублей.
Занимались ремонтом автомобильной дороги общего пользования местного значения к д.Оквад и непосредственно по самой деревне. Сумма освоенных средств – 2 255 тысяч рублей.
Самый большой объём работ в районе АДРСУч выполнило в п.Жешарт, где было освоено 19 млн рублей. Там впервые мы использовали асфальт новой марки А 16ВН с более высоким содержанием щебня и с меньшим – песка. По заверениям разработчиков, данная марка асфальта должна быть более прочной по сравнению с теми, что мы укладывали на дороги ранее.
– Наше дорожное предприятие ведь обычно работает не только на территории Усть-Вымского района, но и за его пределами.
– Да, мы работали в селе Серёгово, на восстановлении асфальтобетонного покрытия на школьных маршрутах, где также использовали асфальт новой марки А 16ВН, освоили там 5 635 тысяч рублей. Также проводились работы по ремонту асфальтобетонного покрытия в с.Усть-Вымь на школьных маршрутах, где было освоено 7 188 тысяч рублей. Асфальтоукладочная бригада дорожников нашего предприятия работала в городе Сыктывкаре – ремонтировала и строила тротуары по Сысольскому шоссе. После завершения работ в Жешарте наши работники вновь поехали в Сыктывкар. Будут там работать две-три недели. Также много работы добавилось по содержанию мостовых сооружений (учимся чему-то новому из года в год).
– Материалы для ремонтных и строительных работ доставляли сами?
– Да, наши КАМАЗы работали в две смены – днём здесь, в районе, а ночью ездили в Чиньяворык за щебнем. Нагрузка на автомашины летом была большой.
– Раз уж коснулись техники – как обстоят дела, как готовитесь к зимнему сезону?
– Вопросы с техникой, наверное, самые больные. Обновлять её в той мере, как бы нам хотелось, не удаётся. Латаем то, что есть. Очень большой вопрос по грейдерам. Зимой без них никак. Новой дорожной техники, кроме КАМАЗов, уже давно не поступало.
Есть и другие вопросы, с солью, например. Песка на зиму у нас запасено достаточно, но если в него не добавить соль, зимой он смёрзнется и работать будет не с чем.
– Людей на предприятии хватает? Приходят ли в дорожную отрасль молодые специалисты?
– Рабочих и специалистов у нас не хватает, на смену старшему поколению постепенно приходит молодёжь, учится, набирает опыт. С приходом молодых специалистов кардинально изменился аппарат управления персоналом.
АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ.