Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Больше средств – лучше дороги

Больше средств – лучше дороги

27 марта 2020

Зима на исходе, но у органов местного самоуправления, предприятий, обеспечивающих содержание улично-дорожной сети в районе, работа на дорогах только начинается.

Дороги, улицы, проезды, площади и тротуары в районе находятся в государственной и муниципальной собственности. В ведении администрации МР «Усть-Вымский» находится 60,7 километров дорог общего пользования местного значения. Это, в основном, подъездные дороги к населенным пунктам: «Подъезд к д.Оквад», «Подъезд к д.Арабач», «Подъезд к д.Вомын» и другие.

Протяжённость основной дорожной сети региональных дорог «Вогваздино-Яренск», «Сыктывкар-Ухта-Печора», «Айкино-Кослан», «Подъезд к г.Микунь», «Усть-Вымь-Серегово» по территории района составляет более 250 км. Эти дороги находятся в ведении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Коми». За содержание улиц, площадей, переулков в границах населенных пунктов отвечают местные администрации.

В с.Айкино полномочия по содержанию автомобильных дорог «Объезд мкрн.Надежда» (часть ул.Садовая, ул.Пионерская) и «По с.Айкино» (ул.Коинова, ул.Жижева) ежегодно передаются администрации СП «Айкино». Сельское поселение также содержит автодорогу «Сыспи-Микунь», все улицы, тротуары, площади и переулки в районном центре.

Полномочия по содержанию дорог администрации МР «Усть-Вымский» передаются и администрациям других сельский поселений: СП «Мадмас», СП «Усть-Вымь», СП «Межег», СП «Илья-Шор», СП «Гам», СП «Кожмудор», СП «Студенец». Из районного бюджета на реализацию передаваемых полномочий выделяются денежные средства.

В г.Микунь дороги городского поселения содержит ИП Васильев О.Д., в п.Жешарт – ООО «Жешартская тепловая компания», на Коквицкой «горе» – ООО «Север плюс», остальные – Айкинский ДРСУч АО «Коми дорожная компания». Автодорога «Подъезд к д.Вомын» (включая подъезд к д.Мыръерем) в текущем году содержится силами ООО «Жилуслуга».

– Как в течение нынешней зимы содержались дороги районного подчинения? – задали мы вопрос начальнику отдела дорожного хозяйства администрации МР «Усть-Вымский» Александру Сверчкову.
– Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района протяженностью более 40 км, ранее переданных из собственности Республики Коми, осуществляется за счет субсидий из бюджета республики на условиях софинансирования из местного бюджета. Размер субсидий составляет 4 366,5 тыс. рублей в год на весь район. В течение нескольких лет он остается неименным, несмотря на то, что подорожало топливо, с каждым годом увеличивается износ и без того не новой дорожной техники. На 2020 год дефицит субсидий составил 23% или 1,27 млн. рублей.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить дефицит выделяемых на содержание автомобильных дорог местного значения республиканских средств, несмотря на дефицит районного бюджета, администрация МР «Усть-Вымский» приняла решение выделить из средств дорожного фонда района недостающие 1,27 млн. рублей на софинансирование работ по содержанию дорог района.

Кроме того, для контроля за качеством работ по содержанию дорог администрация МР «Усть-Вымский» заключила контракты со специализированными организациями, которые контролируют выполнение работ подрядными организациями. При отступлении от нормативов к ним применяются штрафные санкции.

По состоянию на сегодняшний день дороги общего пользования местного значения находятся в нормативном состоянии, замечаний от организации, осуществляющей надзор за содержанием автомобильных дорог, не поступало, предписания ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району выполняются своевременно.

– Есть ли проблемы со спецтехникой у подрядных организаций?
– Единственной специализированной дорожно-ремонтной организацией на территории района является Айкинский ДРСУч АО «Коми дорожная компания», остальные подрядчики – это или индивидуальные предприниматели, или управляющие организации, имеющие в составе своих автопарков трактора МТЗ с ножами-отвалами.

По информации Айкинского ДРСУч, обновление автопарка предприятия не проводилось многие годы, большая часть техники простаивает на ремонтах, или подлежит списанию. Предприятие испытывает острую необходимость в такой дорожной технике, как автогрейдер с боковым отвалом (для срезки снежного наката и расширения дорог), трактор МТЗ-82 с навесным оборудованием.

– Районные дороги содержатся за счёт дорожного фонда или деньги закладываются отдельной строкой в районном бюджете?
– Районные дороги содержатся и ремонтируются за счет муниципального дорожного фонда, отчисления в который производятся из соответствующих поступлений в бюджет Республики Коми муниципальным образованиям пропорционально протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на их территории.

Других источников финансирования дорожной деятельности в бюджете района нет по причине его ежегодного дефицита.

Размер годовых поступлений в дорожный фонд района составляет не более 7,0 млн. рублей. За счет этих средств производится софинансирование и покрытие дефицита выделяемых субсидий из бюджета РК на содержание дорог, выделяются межбюджетные трансферты поселениям для реализации переданных полномочий по дорожной деятельности в отношении некоторых дорог района, осуществляется ремонт автодорог местного значения, реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (нанесение разметки, оборудование пешеходных переходов, установка светофорных объектов, разработка технической документации и так далее). Соответственно, этих средств катастрофически не хватает. Но, несмотря на все трудности, администрация района все-таки каждое лето проводит ямочный ремонт на наиболее проблемных участках местных дорог, ремонты «картами», ремонты водоотводных систем, переходных покрытий автодорог, выполняет другие работы.

– Приближается тёплый период года. В администрации уже есть планы по проведению ремонтных работ?
– Как я уже сказал, средства дорожного фонда катастрофически малы. В текущем году во исполнение судебных решений необходимо выполнить работы по обустройству трех пешеходных переходов на автодорогах района (в с.Айкино, с.Усть-Вымь, п.Илья-Шор) в соответствии с требованиями национальных стандартов, нанести горизонтальную разметку на участках местных автодорог.

Необходимо завершить ремонт автомобильной дороги «По с.Усть-Вымь» в месте её размыва. Также во исполнение решения суда планируется выполнить работы по разработке технической документации – проектов организации дорожного движения (ПОДД) на автодороги района. Эти работы не интересны населению, но требуются согласно действующему законодательству. Что можно будет сделать еще, станет известно ближе к лету, исходя из остатков средств муниципального дорожного фонда после проведения конкурсных процедур (процедур торгов).

– Александр Владимирович, знаю, что это не ваш вопрос, но, возможно, вы владеете информацией о планах Правительства Коми по оказанию помощи муниципалитетам по решению вопросов ремонта уличной дорожной сети в населённых пунктах?
– Да, в 2020 году для ремонта улиц и дорог в бюджете Республики Коми предусмотрены субсидии, однако предусмотрены они только для административных центров муниципальных районов и городских округов Республики Коми. В нашем случае субсидия в размере чуть более 4,3 млн. рублей будет предоставлена бюджету СП «Айкино». По имеющейся информации, в планах сельского поселения направить указанные средства на выполнение работ по ремонту улицы Лесная с.Айкино.

– И ещё один, актуальный для многих жителей района, постоянно задаваемый вопрос – есть ли в районной администрации информация о планах обустройства автобусных остановок на ул.Центральная с.Айкино, закрытых в 2017 году?
– Указанные остановки были ликвидированы по предписанию ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району, как не соответствующие требованиям действующего законодательства (национальным стандартам).

В соответствии с новыми требованиями, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, площадка ожидания, переходно-скоростные полосы, заездной «карман» и прочего. Соответственно, для строительства такого остановочного пункта, привязки его к местности необходимы проектная документация, получение положительного заключения экспертизы и лишь потом объект капстроительства можно включить в региональную программу.

Как следует из моего пояснения, процесс этот не скорый. Могу только сказать, что администрация МР «Усть-Вымский» неоднократно обращалась в адрес ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Коми», в оперативном управлении которого находится автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Вогваздино-Яренск» (в том числе и на участке по ул.Центральная с.Айкино), с требованием восстановить демонтированные автобусные остановки. В настоящее время, по имеющейся информации, работа по обустройству остановок находится на этапе проектирования.

– Александр Владимирович, решается ли вопрос по ремонту подъездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов и самих дворовых территорий?
– Из бюджета РК на эти цели денежные средства не выделяются. Администрация, по возможности, производит работы по ремонту подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств дорожного фонда муниципалитета. В 2019 году был отремонтирован проезд к дому №120 «а» по ул.Центральная в с.Айкино. Однако размер ежегодных поступлений в дорожный фонд ничтожно мал, составляют лишь порядка 6,0-6,8 млн. рублей, а стоимость работ по ремонту 1 км автомобильной дороги с асфальтовым покрытием в текущих ценах, к примеру, составляет более 12,0 млн. рублей (в зависимости от состава работ, конечно). Выводы из этого может сделать каждый. Кроме ремонта проездов к дворовым территориям МКД необходимо делать хотя бы поддерживающий ремонт и на дорогах местного значения.

Требуют ремонта и участки уличной сети в границах населенных пунктов, однако средства муниципального дорожного фонда на эти цели направлять в соответствии с действующим законодательством нет возможности – они предназначены на осуществление дорожной деятельности в отношении именно дорог местного значения.

В соответствии с законодательством, ремонт и содержание уличной сети населенных пунктов производится за счет средств бюджетов поселений в рамках благоустройства территорий, но все мы хорошо знаем, что бюджеты поселений имеют огромный дефицит, денег не хватает, без поддержки со стороны бюджетов более высоких уровней здесь не обойтись.

Вместе с тем, в рамках государственной программы формирования комфортной городской среды, в текущем году планируется выполнить ремонт дворовых территорий МКД по ул.Октябрьская дома №№1,3 в п.Жешарт и по ул.Пионерская дом №62 в г.Микунь. На эти цели будет направлено 4 860,93 тыс. рублей.

Подготовил АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих