Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество АТС на КС: всегда в движении

АТС на КС: всегда в движении

27 октября 2017

Самым крупным автотранспортным хозяйством в Усть-Вымском районе является автотракторная служба (АТС) Микуньского ЛПУМГ.

За год до юбилея:
без техники и сегодня никуда

Автотранспортное хозяйство (АТХ) было образовано, как и КС-12, в декабре 1968 года. АТХ состояло из нескольких автомобилей и входило в состав линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС). За эти годы служба получила колоссальное развитие, став современным структурным подразделением Микуньского ЛПУМГ.

Парк техники автотракторной службы (так она стала называться впоследствии и именуется сейчас, коротко – АТС) – автомобильной, дорожно-строительной и другой спецтехники – составляет порядка 140 единиц, техника постоянно обновляется. АТС на предприятии (КС-12) является второй по численности штата после газокомпрессорной службы: число работников – водителей, механизаторов, ремонтно-обслуживающего персонала, ИТР – насчитывает порядка 90 человек.

– Наша служба обеспечивает транспортные перевозки грузов и пассажиров, обслуживает линейную часть магистрального газопровода, организует планово-предупредительные работы с участием спецтехники, содержит аварийную технику в постоянной готовности к выезду на случаи чрезвычайных ситуаций, выполняет заявки по обеспечению служб КС-12 техникой, – рассказал начальник АТС Андрей Леуто, возглавивший службу в 2009 году.

Андрей Викторович – специалист с высшим техническим образованием, работал в автотранспортном цехе ЖФК, пройдя путь от инженера до заместителя начальника службы. Говоря о кадровом составе АТС, руководитель в качестве основной доминанты подчеркивает, что многие работники службы сегодня являются своего рода универсальными солдатами. То есть специалистами широкого профиля, хорошо знают и любят технику. Один раз в два года в АТС проводятся конкурсы профессионального мастерства, победители получают материальные поощрения – ежемесячные доплаты к окладу. Работники также проходят обучение и аттестуются в Учебно-производственном центре в Ухте.

Средний возраст работников АТС сегодня – от 30 до 40 лет – это водители (их большинство) и механизаторы с большим опытом работы. Однако, в последние годы коллектив обновляется и молодыми специалистами. Работа в КС-12, в том числе и в АТС, с самого расцвета предприятия (80-е годы), была и остается престижной и хорошо оплачиваемой плюс работники обеспечиваются хорошим соцпакетом. Хотя требования к работе в последние годы, по словам А. Леуто, особенно к соблюдению правил дорожного движения, ужесточились. Как и требования к безопасности, что вполне объяснимо, поскольку предприятие считается опасным производственным объектом.

Ноу-хау – АГНКС «Микуньская»:
что это такое?

По программе модернизации техники в Микуньское ЛПУМГ с 2012 года поступают новые автомобили КаМАЗ, ГАЗ, ПАЗ с газобаллонным оборудованием, установленным заводом-изготовителем, которые работают без альтернативного топлива – только на газе. По информации начальника АТС А.Леуто, сегодня на Микуньском ЛПУМГ эксплуатируется 36 единиц транспортных средств на природном газе, в том числе трактор «Агромаш». В октябре получили еще два новеньких автобуса ПАЗ на газомоторном топливе.

– Мы одни из первых в районе, кто эксплуатирует транспортные средства на компримированном природном газе (КПГ), – пояснил Андрей Викторович. – В перспективе предприятие планирует постепенно уходить от заправки техники бензином и дизтопливом, а будет переходить на экологичное газомоторное топливо. Это весьма актуально в связи с тем, что в 2009 году была построена автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – АГНКС «Микуньская», которая располагается в 5,5 км от г.Микунь (до этого техника АТС заправлялась газомоторным топливом в пятом компрессорном цехе).

Вместе с начальником АТС Андреем Леуто и председателем профкома Николаем Кудряшовым мы, ваши корреспонденты, побывали на газозаправочной станции, которая расположена недалеко от территории газокомпрессорной станции. По словам мастера АГНКС «Микуньская» Вадима Фёдорова, который трудится на станции с момента её пуска, АГНКС по техническому оснащению – одна из самых современных в РК. Технологический процесс максимально автоматизирован, поэтому обходятся всего четырьмя специалистами: помимо мастера работает оператор и два слесаря. Нажатием кнопки даётся старт и проводится заправка техники. Для больших грузовых машин одна заправка длится 30 минут, для легковых машин марки «УАЗ», «Газель» – 7-10 минут. АГНКС «Микуньская рассчитана на 100 заправок в сутки и подачу 300 кубометров метана в час. При этом 1 куб. газа (метана), равный 1 литру бензина, стоит намного дешевле.

На станции есть цех ремонта, осмотра и наладки газобаллонных автомобилей, соответствующий требованиям пожарной безопасности. Пока он используется только для обслуживания техники Микуньского ЛПУМГ.

В перспективе специалисты АГНКС планируют обслуживать владельцев личных автомобилей после переоборудования их машин с бензина на метан. Своим личным примером некоторые работники КС-12 и АГНКС убеждают автовладельцев в преимуществах газомоторного топлива. «Это – экономичное и экологичное топливо, – говорит Вадим Фёдоров, который стал первым клиентом на АГНКС «Микуньская» как частный автовладелец. – Все страхи водителей надуманные, от незнания преимуществ газомоторного топлива».

Трудовые династии
в АвтоТракторной Службе

По словам начальника Микуньского ЛПУМГ Дмитрия Перегудова, автотракторная служба работает стабильно, коллектив в АТС сплоченный, динамично развивающийся и добивающийся высоких производственных показателей. «Трудятся бесперебойно и надежно, как двигатель на компримированном природном газе», – добавил с улыбкой Дмитрий Иванович.

Один из первых руководителей службы – Виктор Ульянович Угринович, ветеран, участник Великой Отечественной войны.

В автотракторной службе за 49 лет трудовой деятельности сложилось немало династий. С 1982 по 2009 год проработал в АТС начальником Геннадий Юрьевич Перфильев, в настоящее время в службе трудится его дочь Анастасия. По стопам отцов пошли их сыновья, сформировав преемственность поколений в автотракторной службе – это Гусаревы, Ильиных, Никишовы.

Среди основной категории работников АТС – водителей – давно и отлично трудятся, по мнению руководства АТС, Сергей Оверин, Геннадий Карпенко, Игорь Малик и другие. Команда водителей Микуньского ЛПУМГ на районных соревнованиях, организуемых накануне Дня работника автомобильного транспорта, многие годы становилась победителем, подтверждая свое профессиональное мастерство и высокий класс.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих