Главная Образование Призвание – быть учителем

Призвание – быть учителем

5 октября 2018

В Айкинской средней школе работает много талантливых, творческих учителей, настоящих мастеров своего дела. Среди них почетный работник общего образования, учитель истории и обществознания Нина Алексеевна Королева,  педагогический стаж которой составляет 31 год. Преданность школе, преданность работе – отличительные черты ее характера.  

 

– Нина Алексеевна, прежде чем начать интервью, расскажите о себе, о своей семье?

– Родилась в селе Айкино, но выросла в маленькой деревеньке Вомын, что находится в 5 км от с.Айкино. В 1960-е годы в д.Вомын были построены клуб и начальная школа, имелся магазин. В то время советская власть действительно заботилась о просвещении и культурном воспитании народа. Среднее образование получила в Айкинской школе, куда пешком ходила каждый день в любую погоду: и в дождь, и в снег, и в слякоть. Поскольку была членом комитета комсомола школы, иногда ходила в школу два раза в день (это 20 км в одну строну и обратно). Автобусы тогда не ездили, и асфальтированной дороги не было, но было слово: «Надо!»

У меня прекрасная семья. Муж Владимир Валентинович всю жизнь проработал в Айкинском ДРСУ. Сейчас на пенсии. Всегда был моей надежной опорой и поддержкой. Вместе мы воспитали двоих детей. Дочь Анна сейчас живет в Сыктывкаре и работает в Институте развития образования (КРИРО), по специальности педагог дошкольного образования. Сын Виталий имеет педагогическое образование, работает в СОШ с.Айкино историком.

– Нина Алексеевна, почему вы выбрали путь учителя? Профессия эта нелегкая. Немало смелости нужно для того, чтобы решиться стать педагогом. Возможно, кто-то повлиял на ваш выбор?

– Действительно, профессия педагога – сложная профессия. Она требует много сил и самоотдачи. Но я, сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. Так уж получилось, что с детства я давала уроки в начальной школе. Дело в том, что я училась в Вомынской начальной школе, где было всего два учителя – супруги Гобановы Николай Константинович и Павла Сергеевна – на четыре четвертых класса. Когда один из учителей заболевал, меня ставили «учителем» на два класса. В среднем звене, учась в Айкинской школе, я постоянно занималась с отстающими учащимися, проверяла их тетради, исправляла ошибки, ставила отметки. Не знаю, чем это можно объяснить, но ребята охотно приходили ко мне домой заниматься. Так что, когда встал вопрос о выборе профессии, мне долго выбирать не пришлось.

– Сколько лет вы работаете в школе?

– После окончания Сыктывкарского государственного университета в 1979 году я год проработала в Визингской средней школе, но, выйдя замуж, переехала в с.Айкино. Сначала работала ответственным секретарем по охране памятников истории и культуры, затем в системе райкома комсомола. Школа комсомола мне очень многое дала, но меня всегда тянуло в школу. С 1988 года работаю в Айкинской школе учителем истории и обществознания, так что мой педагогический стаж составляет 31 год.  

– А почему именно учителем истории и обществознания? 

– Любовь к истории – это у нас семейное. Моя мама, Нина Ивановна Овчинникова хотя и была медиком, хорошо знала историю. Она ярко и увлекательно рассказывала о различных исторических событиях своим маленьким детям, а нас в семье было трое, что нам хотелось снова и снова слушать ее рассказы, узнать как можно больше о своей стране. Кроме того, два маминых брата тоже окончили исторический факультет. Кстати, и мой сын Виталий пошел по моим стопам.

– А кто или что вдохновляет вас на урок?

– Вдохновляют дети и их успехи. Я всегда радуюсь, когда вижу искорки в их глазах, неподдельный интерес, желание узнать что-то новое. Тогда хочется творить, удивлять детей. Люблю работать с одаренными детьми, с удовольствием занимаюсь с ними после уроков. Потому ежегодно мои ученики занимают призовые места на всероссийских олимпиадах муниципального уровня. Сергей Карпов, Екатерина Дуданова, Марина Быкова становились призерами олимпиады республиканского уровня.

– А как вы относитесь к применению интерактивных методов в проведении уроков?

– Конечно, положительно. Тут другого ответа не может быть.

– Какими качествами должен обладать идеальный учитель?

– Интересный вопрос. Мне кажется, идеальных учителей, как и идеальных людей, не бывает. Все мы склонны совершать какие-то ошибки, жизнь преподносит нам сюрпризы. Главное – достойно выходить из этих ситуаций. В учителях ценю, прежде всего, компетентность, порядочность, доброту и любовь к детям. Человек, который не любит детей, не должен работать в школе.

– А вот если бы у вас была машина времени, и вы могли бы переместиться в любую эпоху и в любую страну, то какое время вы бы выбрали?

– Начнем с того, что Родину и родителей не выбирают. Меня вполне устраивает, что я живу в России, и, поверьте, есть чем гордиться. Мне вообще посчастливилось жить в двух государствах – в Советском Союзе и Российской Федерации. По своей сути я глубоко советский человек, потому что, как личность, я сформировалась в СССР. Но я понимаю, что сейчас для меня больше возможностей. Как историк я со всей ответственностью заявляю, что в любые времена и в любой стране были и есть свои трудности и проблемы. И мне больно, когда некоторые начинают негативно отзываться о нашей истории, нашей стране и при этом возносить Запад и США.

– Нина Алексеевна, вспомните самый запоминающийся урок в вашей жизни?

– Запоминаются, прежде всего, открытые уроки, потому что к ним каждый учитель готовится особо. Вы даже не представляете, сколько учитель пересматривает литературы, собственных записей, ищет информацию из интернета только для того, чтобы провести один открытый урок!

– С каким девизом вы идете по жизни?

– Мой главный девиз, и этому меня учила мама – это «Твори добро, и мир вокруг тебя станет лучше!» Этому я учу своих детей и учеников.

– Завтра отмечается День учителя. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Терпения и мудрости, творчества и вдохновения, взаимопонимания и радости общения, благодарных учеников. И, конечно, здоровья и повышения статуса профессии учителя на государственном уровне.

Беседовала НАТАЛИЯ ПОПОВА.

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих