Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Главная Образование Пришло время исправлять

Пришло время исправлять

6 декабря 2023

В образовательной сфере, по словам главы Коми, наделано «много бед», которые пришло время исправлять.

На первом организационном заседании совета при главе региона по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей Владимир Уйба обратил особое внимание на то, что в образовательной сфере наделано «много бед», которые пришло время исправлять. 

«Если мы посмотрим в историю, то ценностные категории и ориентиры в образовании были и их нужно брать за основу сейчас. Опыт нашего российского государства колоссален. Нужно уходить от того, что нам сейчас навязывают – некое эголитарное образование – возвращаться к нашему классическому, элитарному образованию, а оно у нас раньше было именно таким – от него мы ушли в свое время под воздействием Запада. Для нас вопросы реформирования отрасли образования – это вопросы выживаемости нации в будущем», – заверил Владимир Уйба.

Марина Селякова

Мнение главы Коми разделяет и учитель истории и обществознания СОШ №3 п.Жешарт МАРИНА СЕЛЯКОВА. Вот как она прокомментировала предложение главы региона:

– Да, надо признать, что качество советского образования было выше, знания были глубже и основательней. Аббревиатура ЗУН хорошо знакома педагогам,  – на первом месте знания, а потом уже умения их применять. В историческом образовании без знания дат, исторических фактов, событий, личностей, без их заучивания никак, поэтому мы учили. Также надо отметить, что была высокая мотивированность учащихся – мы действительно хотели учиться. Не учиться, не посещать школу – такого себе представить никто не мог. Сейчас, к сожалению, это есть: дети не посещают школу, имеют право выбрать разные формы обучения – очно-заочное, семейное, а зачастую не учатся никак, а учитель может только убеждать, просить, ведь необразованная нация – это социально опасное явление.

Говоря про государственную итоговую аттестацию в современном образовании, отмечу, что почти 20 лет с нами ЕГЭ. С одной стороны здесь есть и положительные моменты – выпускники всех регионов, даже из самой глубинки, имеют возможность поступить в ВУЗы страны. Учащиеся сами выбирают предметы для сдачи экзамена, кроме обязательных. Получается, учителя готовят не к выпускному, а к вступительному экзамену в ВУЗ, что является зоной ответственности самого ученика. Чтобы  выпускники сдали ЕГЭ, учителям приходится «натаскивать» учеников на выполнение экзаменационных заданий, иначе его не сдать. У ВУЗов нет возможности, при отсутствии внутренних экзаменов, проверить реальные знания абитуриентов.

Нельзя не сказать о статусе учителя в современном обществе. Еще лет 30 назад профессия учителя оставалась одной из самых престижных и востребованных профессий в обществе. В учителя шли грамотные и способные люди, мотивированные идеей нести просвещение в массы, сегодня зачастую в педагогические ВУЗы идут те, кто не смог поступить никуда. После окончания учебы мало кого привлекает учительский труд, это большая ответственность, готовность преодолевать разные трудные ситуации, уметь строить отношения как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому по всей стране, в том числе и в нашем районе, ощущается «кадровый голод». Всегда учитель в селе, городе был уважаемым человеком. До недавнего времени труд учителя трактовался как «оказание образовательных услуг» (туристические, коммунальные услуги и… услуги учителя). Низкие заработные платы учителей – тоже проблема. Да, учитель получает чуть больше МРОТ, но и работает на «отлично», бывает и на две ставки, а это сказывается, в первую очередь, на качестве образования.

Будем надеяться, что в системе современного российского образования  будут только положительные изменения.

Подготовила НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих