Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Главная Образование Нестандартные форматы уроков

Нестандартные форматы уроков

30 января 2015

С 19 по 30 января в Микуньской СОШ №2 проходят Дни науки и творчества. В рамках этого ежегодного для школы мероприятия педагоги проводят игровые уроки, викторины и конкурсы, связанные с учебными дисциплинами.

С первого взгляда может показаться, что нестандартные форматы уроков – это несерьёзный подход к образовательному процессу, потому что, по мнению одного из родителей учащегося, школьники расслабляются во время Дней науки и творчества, а потом их трудно вогнать в колею.

На самом деле, преподаватели подходят к мероприятию очень серьёзно: есть чёткое и удобное расписание «неформатных» уроков, чтобы они чередовались и не влияли на общий образовательный процесс, есть чёткая структура и темы уроков.

Если говорить подробнее, то есть дни искусства, дни естественных наук, дни точных наук – всё это распределено. Более узкие направления тоже имеют свои направления и планы: история и обществознание – это одно направление, русский язык и литература – второе, технология, ОБЖ и физическая культура – третье и т.д., вплоть до начального образования – там свои отдельные расписания и темы.

Преподавателям приходится тяжелее, чем учащимся. Сейчас, когда узнаёшь подробности работы преподавателей, понимаешь всю сложность задачи не сорвать учебный план и дать знания детям, сохранить дисциплину на игровых уроках и заинтересовать учащихся науками. Для этого всего надо иметь стальные нервы и неиссякаемую энергию. Кроме этого каждый педагог использует свой опыт, методы работы и подхода к своим воспитанникам, и это играет далеко не последнюю роль в проведении «неформатных» занятий.

На уроке литературы 7 класса, который вела опытный педагог Надежда Яковлева, чувствовалась дисциплина, школьники слушали выступающих у доски одноклассников, не перебивая выступавших.

Один из семиклассников подготовил для урока презентацию, в которой представил литературные интересы своих одноклассников и их родителей. Собрать такую статистику по жанрам, авторам и книгам не так-то просто, тем более, когда интерес общества к литературе оставляет желать лучшего. Но, судя по данным презентации, микунчане читают, и не только детективы, романы, журналы и газеты – среди всего списка есть и классика. Очень удивило то, что среди прочитанных юными людьми книг была антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Молодой преподаватель географии Ольга Козлова на своём уроке проводила игру с 11 классом. Будущие выпускники, разделившись на 2 команды, угадывали страны по отличительным характеристикам культуры и природы, а также историческим фактам, связанным с государствами. За правильный ответ команде начислялся балл. Старшеклассники на географии вели себя более раскованно, чем семиклассники на литературе, в то же время игра вызывала у них неподдельный интерес, и совещания команд в поисках правильного ответа сопровождались бурными дискуссиями.

Тема ещё одного посещённого урока была посвящена экологии. Дети из 6 класса под началом ещё одного молодого учителя Юлии Грушка придумывали и ставили театрализованные сценки, посвящённые борьбе за чистоту в городе – актуальной во все времена проблеме. Кто знает, может, в этой шумной детворе растут известные в будущем актёры, натуралисты или экологи…

А сейчас знания на «неформатных» уроках оцениваются сертификатами. Чем больше этих сертификатов у отличившихся на «неформатных» уроках школьников, тем выше их оценят на торжественном закрытии Дней науки и творчества, которое состоится 30 января. Всё по-честному!

АНДРЕЙ ФЕТИСОВ. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих