Рубрики
Что значит уважать?
На эту тему рассуждали 94 одиннадцатиклассника при написании итогового сочинения.
«Зачёт» за итоговое сочинение с первой попытки
99% усть-вымских выпускников успешно справились с итоговым сочинением в основной срок. А это значит, что наши дети умеют рассуждать на предложенную тему, а для аргументации своей позиции привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, другие литературные источники. Логично выстраивать рассуждение и точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.
Участникам сочинения было предложено на выбор шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка тем итогового сочинения. Среди популярных тем, выбранных выпускниками: «Какие поступки человека, по-вашему, заслуживают уважения?» «За что дети могут уважать своих родителей?» Выпускники не только обстоятельно раскрыли тему своего отношения к способности относиться к другим с пониманием и почтением, но и доказывали свои интересные мысли на примерах, вспоминая поступки героев таких произведений, как «Уроки французского» Валентина Распутина, «Маленькие рассказы о большой судьбе» Юрия Нагибина и другие, приводили убедительные аргументы, оригинальные наблюдения, стиль каждого ученика отличается своей яркостью.
А вот тему «Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?» выбрали всего несколько выпускников. Не привлекла внимание и тема «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский).
Тем ребятам, кто получил неудовлетворительные оценки, а также тем, кто пропустил испытание по уважительной причине или не завершил его, предоставляется возможность пересдачи. Дополнительные даты проведения итогового сочинения установлены на 5 февраля и 9 апреля 2025 года.
Успешное прохождение итогового сочинения – одно из обязательных условий для допуска к государственной итоговой аттестации в 11 классе.
НАШ КОРР.