Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Новости Не дороги, а направления!

Не дороги, а направления!

25 июля 2013
18 июля в районной администрации состоялось заседание Совета МР «Усть-Вымский», в работе которого помимо депутатов Совета приняли участие главы местных поселений, руководители, представители общественных организаций и другие официальные лица района. Интерес для широких слоев населения района представлял один из основных вопросов заседания, который был рассмотрен первым. Это – «О состоянии автомобильных дорог на территории МО МР «Усть-Вымский». Тем более, что на заседание были приглашены первые лица Дорожного агентства РК – руководитель Эдуард Слабиков и его заместитель Валерий Пронин.
Что такое «недоремонт»?
Вначале достаточно эмоционального рассмотрения злободневного вопроса была заслушана информация начальника управления дорожного хозяйства, газификации, транспорта и связи администрации МР «Усть-Вымский» Владимира Зданевича, который подготовил аналитические размышления о состоянии автомобильных дорог района.
- В современных условиях задача ремонта и содержания автодорог приобретают приоритетное значение, - сказал Владимир Владимирович. – Начиная с 1992 года, при проведении общественных слушаний по освоению месторождений природного газа и строительства газопроводов по территории Усть-Вымского района в числе приоритетных был вопрос выделения средств (то есть компенсации) на ремонт автодорог. А что мы имеем? Построены пятая и шестая очереди газопроводов, компрессорная станция «Новомикуньская»; республике переданы средства за пользование автодорогами вначале 10-15 млдр., затем 5-6 млрд. рублей. А в каком состоянии находятся дороги района?
По словам В. Зданевича, дорога Вогваздино-Яренск построена в 1988 году. От развязки на Ухту – Сыктывкар (от нулевого до 15 км) изредка проводился ямочный ремонт, один раз «картой». Участок находится в аварийном состоянии. От Айкино до развилки на Жешарт и Илья-Шор дорога уже рушится; с 42 по 80 км, то есть до границы с Архангельской областью дорога тоже в аварийном состоянии.
 «А это 57 км дороги республиканского значения по территории района. Как говорится, у нас не дороги, а направления!» - таково мнение начальника управления ДХГТ и С, которое было поддержано впоследствии на заседании многими присутствующими.
В аварийном состоянии находится и участок автодороги Айкино-Кослан (от нулевого до 9 км), который был построен в 80-е годы, однако капитальный ремонт дороги не проводился.
- Сегодня появился даже такой термин, как «недоремонт». Это означает, что по плану нужно ремонтировать 20 км ежегодно, а нам хватает денег всего на пять, - продолжил В. Зданевич. – Чтобы выйти из затруднительного положения, мы вынуждены заниматься поверхностной обработкой дорог. И если дорога должна умереть завтра, то при определенных условиях, мы немного продлеваем ей жизнь: выравниваем, устраняем трещины, но все это ненадолго.
Как изменить ситуацию?
Депутат Андрей Климушев из Жешарта сказал, что текущие ремонты дорог не имеют эффективности, дорога «стирается», не проходит и года. Состояние дорог может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому депутат, обращаясь к руководству Дорожного агентства РК, попросил пересмотреть программу по капитальному строительству дорог, увеличить финансирование. «Что нужно сделать с нашей и вашей стороны, чтобы изменить ситуацию по дорогам к лучшему?», - спросил Андрей Юрьевич.
О плохом состоянии автомобильных дорог говорили и другие выступающие. В частности, депутат Владимир Розмысло из Микуни сказал, что в ряде мест водители ездят по обочине (дорога Айкино-Микунь), из-за трещин и выбоин вылетают на встречную полосу, что создает аварийную обстановку. «Нигде нет такого состояния дорог, как в нашем районе. В Ленском районе Архангельской области и в соседнем - Княжпогостском районе - дороги намного лучше», - таково мнение Владимира Аркадиевича.
После эмоциональных выступлений депутатов и других присутствовавших на заседании лиц, слово было предоставлено руководителю Дорожного агентства РК Эдуарду Слабикову. По его мнению, ситуация с автодорогами в Усть-Вымском районе сложная, но прогнозируемая.
Задержали транши газовики
- Ситуация сложная по простой причине – ОАО «Газпром» не выполнил обещания по перечислению платежей – это 730 млн. рублей, которые были предусмотрены на дорожное строительство для Усть-Вымского района в 2013 году, - сказал руководитель Дорожного агентства РК. – Однако до конца текущего года транши по двум соглашениям должны прийти. Будут объявлены аукционы в открытом доступе для подрядных организаций для дорожного строительства в вашем районе в 2014-2015 годах. Часть средств запланировано взять из республиканского и районного бюджетов в качестве софинансирования.
По словам Эдуарда Слабикова, со следующего года в каждом муниципальном районе республики будет создан дорожный фонд, а также общий дорожный фонд РК, где будут аккумулироваться средства для дорожного строительства. Каждый район будет решать самостоятельно, на что потратить средства фонда - какие дороги ему следует отремонтировать в первую очередь.
Присутствующие в зале не поверили своим ушам: капремонт дорог в районе снова откладывается?! Поэтому снова был задан вопрос: когда начнется нормальное дорожное строительство?
- Мы не можем вам просто что-то обещать, мы говорим правду, как есть, - сказал заместитель руководителя Дорожного агентства Валерий Пронин. – Были разработаны стратегические планы по капремонтам дорог в Усть-Вымском районе на 2013 год, но в мае-конце июня возникли трения с газовиками по поводу соглашений о перечислении денег. В настоящее время определено, что мы подготовимся к 2014 году, заключив контракты на запланированную сумму в текущем году, а будем их осваивать в будущем году. По вашему району в 2014 году запланирован капремонт дорог от нулевого до 15 км дороги Вогваздино-Яренск, от нулевого до 10 км Микунь – Айкино, от 42 км (от Арабача) до поселка Жешарт дороги Вогваздино-Яренск. Остальные объемы будут выполнены в 2015 году.
Руководители Дорожного агентства РК согласились с мнением депутатов по поводу неэффективности ямочного ремонта. «Ямочный ремонт дорог – не спасение, но мы вынуждены это делать – должны ликвидировать ямки, трещины», - сказал В. Пронин, который был более конкретным в ответах на заданные вопросы.
В частности, был задан вопрос из аудитории по поводу качества капитального ремонта дорог, которые вместо обещанных 7-8 лет, начинают разрушаться уже через год-два года после строительства. «Мы знаем об этом и фиксируем факты, предъявляются взыскания к подрядчикам по браку», - последовал ответ представителей Дорожного агентства.
Заслушав информацию официальных лиц, Совет МР «Усть-Вымский» решил обратиться к Главе РК В. Гайзеру по вопросу ремонта дорог республиканского значения на территории района в 2013 году.
Хочется ругаться!
Что сказать в качестве резюме? Когда протрясешься по ухабам устьвымских дорог, то все литературные слова вылетают из головы напрочь, на уме остаются лишь слова непечатные… До коли – год-два, а то и больше - будем трястись, сидя на газовой трубе? Лучше сказать – на пороховой бочке, состоящей из шести ниток газопровода плюс одной нитки нефтепровода. Сидим на золоте, а не имеем даже нормальных дорог!
К. Павлова.

На снимке Владимира Прокушева:

на заседании Совета МР «Усть-Вымский» -

на переднем плане руководители Дорожного агентства РК

Э.Слабиков и В.Пронин (справа).

Комментарии (2)

Александр
29.07.2013 в 16:30

Глава Коми В.Гайзер обманул жителей Усть-вымского района

На ремонт дорог в Усть-Вымском районе в 2013 году будет направлено более 750 миллионов рублей.

Об этом заявил глава региона Вячеслав Гайзер на прямой линии в эфире телеканала "Юрган" сегодня, 3 сентября.

По словам губернатора, в 2012 году общий объем средств, направленный на дорожную отрасль в Коми, составил 7,7 миллиарда рублей. По Северо-Западу только Санкт-Петербург направил на дороги больше средств, чем Республика Коми, хотя бюджет северной столицы в разы больше.

"Главное, что должна была сделать республика - сосредоточить как можно больше финансовых средств, чтобы ускоренными темпами решать вопросы как дорожного строительства, так и ремонта дорог, - подчеркнул глава региона. - Усть-Вымский район в этом смысле можно назвать пострадавшим, так как дороги разбиты тяжелой техникой в ходе строительства газопровода "Бованенково-Ухта". И, к сожалению, наверное, без этого было не обойтись. Компенсация за ущерб есть, и за счет нее, в том числе, формируется бюджет дорожного фонда и проводится работа".

Основные объемы работ по Усть-Вымскому району запланированы на 2012, 2013 и 2014 годы. В этом году будет отремонтировано 16 км, планируется проектно-сметная документация на 2013 год. Если говорить цифрами, то в этом году на дороги Усть-Вымского района направлено 200 миллионов рублей, а в следующем году муниципалитет получит на ремонтные работы более 750 миллионов рублей.

При этом, по словам губернатора, контроль за расходованием средств ведется огромным количеством надзирающих органов.

"Конечно, к каждому рабочему контролера не поставишь, поэтому нам нужен общественный контроль. Качества работ можно добиться только сообща, и в этой работе должны участвовать все жители республики", - отметил В. Гайзер.

В целом, за три года планируется отремонтировать 400 км дорог и 150 км построить. В планах "довести до ума" Ухтинскую трассу. Приоритетными же направлениями станут дороги на Вуктыл, Троицко-Печорск и Удору. Именно на этих направлениях будут сосредоточены усилия

Гость
14.10.2013 в 16:56

контроль нужен не рабочему а руководителю и главе в том числе


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих