Рубрики
Все услуги - в цифре
Республика Коми занимает шестое место в рейтинге регионов Российской Федерации по числу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде.
Сегодня в Коми 100 процентов услуг из регионального перечня массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг переведены в электронный формат. Все эти 87 услуг можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Всего по итогам 2022 года на этом портале зарегистрированы 98 процентов жителей нашего региона старше 14 лет, сообщает пресс-служба главы Коми. Использование сервисов портала Госуслуги дает возможность жителям получать необходимые им услуги без личного посещения органов власти.
- Перевод услуг в электронный вид - это очень трудоемкая работа. Чтобы жителям региона было удобно получать услуги всего лишь нажатием пары кнопок на портале Госуслуги, в работе задействованы 14 региональных органов исполнительной власти и все органы местного самоуправления Республики Коми, - рассказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Коми Олег Белых.
Получение многих услуг в электронном виде, когда не требуется посещать различные ведомства, уже стало привычным для жителей. В их числе:
- запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
- прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов РФ, реализующие программы общего образования;
- прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования;
- назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта РФ, об объектах учета из реестра муниципального имущества;
- передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) и др.
Поэтому стопроцентная доступность госуслуг в электронном виде - это не просто цифры в отчете, это работа большого количества специалистов, и как итог - удобное взаимодействие граждан и бизнеса с государством.
Работа по масштабному направлению реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление» по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат проводится в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Подготовила НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА.