Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Главная Кроме того Дорога на Север

Дорога на Север

8 августа 2024

Решение о строительстве железной дороги Котлас-Воркута было принято Совнаркомом СССР 28 октября 1937 года.

 Её планировали ввести в строй в 1941-1942 годах, однако темпы строительства первоначально были невысоки. Знаковым событием для центральной части Северо-Печорской магистрали стал 1939 год, когда 1 ноября открылось сквозное движение поездов на участке Айкино-Шежам-Княжпогост, а 7 ноября первый пассажирский поезд прибыл на ст.Чибью (Ухту). С этого времени железная дорога стала приобретать экономическое значение, связав Ухтинский край с Вычегдой. Не случайно созданный на Выми в 1939 году новый район получил название «Железнодорожный».

17 октября 1940 года была закончена укладка пути на южном участке Северо-Печорской магистрали у Котласа. Коми АССР наконец-то оказалась связана железной дорогой с центром страны. 28 декабря того же года открылось временное сквозное движение на линии Котлас-Кожва (Печора), а 29 декабря на станцию Кожва прибыл из Котласа первый пассажирский поезд. В Воркуту первый поезд пришел год спустя, 28 декабря 1941 года. А железнодорожный мост через Печору был завершен еще через год – в конце 1942-го.

В пятидесятые годы на Северной железной дороге были проложены вторые пути, а к столице республики рельсы стали тянуться только в январе 1958 года. Чтобы добиться этого, председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Панев 6 февраля1957 выступил на заседании Совета Национальностей Верховного Совета СССР. 23 января 1958 года Бюро Коми обкома КПСС постановило объявить стройку железной дороги Микунь-Сыктывкар «народной». В июле 1958-го начали строить железнодорожный мост через реку Вычегду; завершилось его строительство только в 1960-м. В конце 1960-го горожане встретили первый поезд – товарный. Наконец, 22 января 1961 года, в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь. Пассажирами были рабочие – строители железной дороги Сыктывкар-Микунь и мостов через Вымь и Вычегду. Радость от этого события не испортило даже то, что железнодорожного вокзала в столице Коми республики еще не было – он появился только в 1964-м.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих