Архив новостей

Главная Кроме того Дорога к Нефритовому водопаду

Дорога к Нефритовому водопаду

7 сентября 2018

«На Полярном Урале я второй раз. В этом году было чуть тяжелее, потому что мы ходили с рюкзаками по новому маршруту на Нефритовый водопад, поднимались на гору Поуркеу. Набирали воду из водопада Девичьи слезы. Еще мы видели оленей, зайцев и чумы…». Так живо написал о своих впечатлениях Владислав Мишарин, один из участников похода на Полярный Урал.

В разгар лета 11 детей: двое мальчиков, остальные девочки в возрасте от 9 до 14 лет, отправились в путешествие на Полярный Урал. Группу юных туристов сопровождали опытные наставники – Ирина Лобанова, педагог Центра детского и юношеского туризма и экскурсий г.Микунь, Алена Лобанова – руководитель похода, Анастасия Ковалева – помощник руководителя.

Сначала на поезде наши туристы пересекли границу с Ямало-Ненецким округом, а затем и границу между частями света – Европой и Азией. По словам ребят, впечатлений было море. Доехав до станции Собь, первым делом 14 человек отправились в пешее путешествие на Нефритовый водопад.

«В прошлом году мы с группой юных туристов уже ходили на Нефритовый водопад, но с другой станции, – рассказывает Ирина Лобанова. – В этот раз мы, выбрав легкую дорогу, решили обойти горы по равнине, но по дороге встретили коллегу, туриста из Сыктывкара, который предложил стать нашим проводником. Услышав его рассказ о сказочных местах, которые предстоит нам увидеть, мы немного изменили маршрут. Его путь лежал к леднику Топографов, а мы шли только до Нефритового водопада. Наша группа не была готова к длительному пешему походу, груженые продуктами, котелками, палатками мы, приняв единогласное решение, все же отправились в горы. Стояла невыносимая жара, дорога проходила через горную быструю реку по навесному мосту. Стоя на качающемся от сильного ветра деревянном мосту, мы видели, как под нами преодолевая пороги бежит, шумит горная река Собь. Рабочий, который спустил нам мост, предупредил, что на обратном пути нам придется спускаться уже по лестнице, так как он собирается уезжать. Жара и черное облако «пчеоводов» настигали в дороге юных туристов. Шли до водопада два дня с ночевкой, каждые 20 и 50 метров отдыхали. Мы прошли 28 бродов за пять часов, не снимая кроссовок. Ноги все время были сырыми, но никто не жаловался, все знали, что только так можно путешествовать по Уралу. Видели зайцев, оленей, чумы. Но подходить к ним не стали. Никогда не забудем ночевку в горах. Лагерь разбили на совершенно ровной скалистой поверхности, вокруг не был ни деревьев, ни кустов. Как разжечь огонь и сварить еду? Руководители похода немедленно отправились на поиски хвороста и организовали горячий ужин.

На второй день перед нами раскинулся невероятной красоты Нефритовый водопад, состоящий из зеленого нефрита, который светился на ярком солнце и переливался разными оттенками. К водопаду не подойти, с силой била вода, распуская брызги в разные стороны. Но полюбоваться красотой водопада, сквозь который видно гладкую нефритовую стену, услышать шум падающей воды, насладиться красотой природы – все это стоило, чтобы идти сквозь тернии и преграды.

Обратно возвращались, как и планировали, в обход, по равнине, и за пять часов дошли до стоянки.

Вокруг станции Собь множество пешеходных туристических и альпинистских маршрутов разной степени сложности. Долины ручьев и водопады, живописные и крутые перевалы – равнодушным к суровой северной красоте не остался никто.

Наш лагерь часто пустовал – мы все время пропадали в горах. И каждый выход был целым приключением. Мы то прыгали по огромным камням в долинах рек и ручьев, то переходили их вброд, стискивая зубы от сводящей ноги ледяной воды. Карабкались по зыбким осыпям и поросшим лишайниками скалам, пересекали обширные снежники, прорывались сквозь густые заросли ивняка. Силы тратились не зря – наградой были фантастические виды величественного Полярного Урала. Красота зеленоватых нефритовых скал, окружающих шумный водопад и ровные зеркала нефритовых озер не поддаются описанию, это просто нужно увидеть. А чистейший горный воздух и кристально чистая и вкусная вода горных ручьев? Все это незабываемо».

«На Урал я попала только с третьего раза, благодаря Ирине Викторовне я смогла увидеть горы вживую, реки из талой воды, прекрасные луга, не тронутые человеком, красивейшие водопады и, конечно же, самых настоящих, отважных туристов, которые помогают друг другу в самых разных ситуациях, – поделилась впечатлениями Настя Закирова. – Когда я увидела горы вживую, меня переполнили эмоции: искренние слезы, смех и радость. На тот момент я поверить не могла, что совсем скоро я смогу пройтись и покорить невысокие вершины, увидеть водопады, которые так и манят к себе, чтобы ощутить брызги ледяного потока воды, научиться разводить костер.

Знаете, за весь этот период похода я поняла, что в горах вырабатывается выдержка, выносливость, сила духа, терпение, а так же самая чистая дружба и помощь друзей.

Ирина Викторовна, спасибо вам огромное за такую возможность. А так же огромное спасибо всем тем, кто был в этом походе, я на всю жизнь запомнила эти моменты».

«Урал – очень красивое место, – считает Александра Мишарина, – это место, где можно отдохнуть, где можно полюбоваться природой. На Урале мне очень понравилось. На Урале время летит быстро, и я буду скучать по Уралу. Спасибо, Ирина Викторовна за подаренное время на Урале, я без вас никогда бы не поехала туда».
«Урал – это горы, которым 200 миллионов лет. Там я была не первый раз. Вновь увидела Нефритовый водопад, и Голову воина. Я очень благодарна Ирине Викторовне за то, что она снова показала мне Полярный Урал, – рассказала Анастасия Ходунова».

«Это уже третий мой поход на Урал, – поделилась Елизавета Марданова. – И это был самый тяжелый поход из всех. Мы ходили на Нефритовый водопад, и подошли к нему настолько близко, что капли воды попадали на нас. Мы ходили по уже знакомым местам, и было приятно осознавать, что спустя год я снова попала на Урал. Большое спасибо Ирине Викторовне!»