Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Кроме того Доброго пути!

Доброго пути!

8 июля 2014

Не сказать, что газеты пестрят новостями о несчастных происшествиях на железнодорожных переездах Коми, но каждый такой случай заставляет усомниться в наличии разума у тех, кто сидел за рулём автомобиля во время ДТП, связанного с железнодорожным переездом. Кажется, службы ГИБДД и
железных дорог сделали всё от них зависящее, чтобы свести эти аварии на нет... 

Чтобы предотвратить столкновения поездов с автомобилями и – что уж говорить! – пешеходами, разработан целый свод правил и инструкций, каким должен быть железнодорожный переезд. Но мало переезд обустроить. Надо его соответственно и содержать.

На территории Усть-Вымского района располагается 13 переездов, подчиняющихся ОАО «РЖД». И ещё шесть, имеющих иное подчинение. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на всех железных дорогах в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком проводится комиссионное обследование переездов руководителями дистанций пути.

Так, например, в июне есть даже Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. В этот день команда, состоящая из инспектора ГИБДД Валентины Шапель, корреспондента газеты «Вперёд» и исполняющего обязанности заместителя начальника Микуньской дистанции пути - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Виктора Логинова, отправилась осматривать переезды, расположенные на территории района. Путь предстоял до переезда у села Межег, буквально в километре от моста через Вычегду. Ещё мы должны были осмотреть такой же переезд вблизи посёлка Илья-Шор.

По дороге Виктор Николаевич разъяснил, что входит в понятие «устройство и содержание переездов и подъездных путей». Всё оказалось куда сложнее, чем может предположить непосвящённый человек. За состоянием переезда и подъездных путей общего пользования отвечают работники Микуньской дистанции пути, в ведении которых эти переезды находятся.

А для сравнения нам с инспектором ГИБДД было предложено полюбоваться на пересечение железнодорожных путей с автомобильной трассой Р 27, содержание переезда которого входит в обязанности Жешартского фанерного комбината: по этим путям подвозятся и вывозятся грузы ЖФК. Но это позже, а пока нам следовало усвоить некоторое количество информации.

Во-первых, порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и закрытия переездов устанавливается начальником железной дороги. А начальник руководствуется соответствующими строгими инструкциями.

Существует масса тонкостей, правил и обязательных к исполнению требований, без которых железнодорожный переезд просто не может существовать. Тут уже вступают в силу и правила дорожного движения. Поэтому проверка железнодорожных переездов касается не только состояния его самого. Не менее важно состояние автомобильной дороги на подходах к ним. Вот потому в рейде по ж/д переездам участвует и инспектор ГИБДД. В случаях плохого содержания автодорог в этих местах начальник дистанции пути может официально потребовать от руководства территориального органа Госавтоинспекции закрытия переезда для автотранспорта до проведения ремонта.

НАКОНЕЦ УХАБИСТОЕ ШОССЕ привело нашу экспедицию к означенному месту. Благодаря рассказу Виктора Николаевича я уже знаю, на что обратить внимание. Видимость в обе стороны от переезда очень хорошая: кустарник вдоль дорог – и железной, и асфальтированной – срезается регулярно и не успевает вырасти до критической высоты. Подъездные пути содержатся в надлежащем состоянии. Все инженерные сооружения, которым полагается быть, имеются в наличии. Всё сверкает свежими красками. Сам переезд оборудован резино-кордовым покрытием, плотным, но упругим. Виктор Николаевич на месте рассказывает о преимуществах этого хоть и дорогого, но надёжного покрытия. И под дождём оно не портится, и наледь с него счищается легко под тяжестью поездов и автомобилей благодаря его упругости. Глубина колеи соответствует стандартам. Ширина проезжей части значительно превышает установленный минимум в 6 метров. У нас она равна 9 метрам, как на самом переезде, так и на подъездных путях. Содержится эта часть дороги длиной 10 м в обе стороны от рельсов в соответствии с требованиями. Виктор Логинов и Валентина Шепель поприветствовали несколько водителей проезжавших мимо автомобилей с Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам и вручили им яркие листовки-памятки. Водители были приятно удивлены.

На обратном пути мы сделали остановку у железнодорожной ветки, тянущейся на ЖФК и пересекающей проезжую часть шоссе Р 27. Зрелище перед нами предстало пугающее: по всей ширине переезда вдоль резино-кордовых покрытий - глубокие и широкие выбоины, настоящие ямы, угодив колесом в которые не всякая машина выберется с целой подвеской. Видимости со стороны ЖФК никакой: всё заросло кустарниками и борщевиком.

В заключение осмотра Виктор Николаевич с назидательным юмором сказал: вот пример того, как нельзя содержать железнодорожные переезды. И действительно, так нельзя. Ведь известно, что именно на переездах случаются самые страшные аварии. Не будем приводить пугающую статистику. Не раз сообщалось о необходимости соблюдать все возможные предосторожности при переезде железнодорожных путей. Однако зачастую промышленные предприятия, которым принадлежат «ведомственные» переезды, относятся к безопасности на этих участках абсолютно халатно. Должно быть, руководству легче отделываться штрафом, чем взяться за обустройство.

Далее наш путь лежал к железнодорожному переезду близ посёлка Илья-Шор. Там нами тоже не было выявлено никаких нарушений. Добротное резино-кордовое покрытие, ровные, широкие подъездные пути, отличный обзор, наличие электронных средств оповещения о приближении поезда… Всё в полном порядке. Но кто этот порядок поддерживает?

Я спросила Виктора Николаевича о работе обходчиков пути и «станционных смотрителей», о тех, кто днём и ночью, в жару и мороз, в дождь и метель обязан следить за всем железнодорожным хозяйством, включая длинные перегоны и мосты... Логинов только тяжко вздохнул… Видимо, эта тема большая и годится уже для другой статьи. Ну что ж. Есть повод для новой встречи!

НАТАЛЬЯ САВЕЛЬЕВА.
Фото автора.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих