Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Экономика Ростислав Гольдштейн — о дороге на Печору: «Главная российская беда происходит, когда первая занимается второй»

Ростислав Гольдштейн — о дороге на Печору: «Главная российская беда происходит, когда первая занимается второй»

6 августа 2025

Руководитель республики Ростислав Гольдштейн в интервью газете «Взгляд» рассказал о выделении 4 миллиардов рублей на строительство дороги Каджером-Кожва.

Ростислав Гольдштейн рассказал корреспонденту издания, что лично проехал по проблемному участку и назвал сложившуюся ситуацию «третьей, самой главной российской бедой, когда первая занимается второй». По его словам, бездействие в этом вопросе порождает «настоящие проклятия до конца века, и все по делу», с чем он мириться не намерен.

Отвечая на вопрос об источниках финансирования строительства дороги Каджером- Кожва, врио главы Коми Ростислав Гольдштейн напомнил о принципе «деньги любят тишину», который он уже применял в ЕАО.

«Ты же помнишь, что деньги любят тишину? Этот опыт дает понимание, что именно, когда и сколько можно попросить», — заявил он, подчеркнув, что для получения федеральной поддержки необходимо доказать эффективность расходования уже имеющихся средств на местах.

*** Осенью 2023 года соцсети облетели фотографии застрявшей техники на дороге под Усинском. Появился термин «кисельная» дорог», правительство начало строить планы, как засыпать песком и щебнем все переувлажненные участки грунтовых трасс. Просивший на это 2,2 миллиарда рублей Минстрой республики вышел с инициативой заасфальтировать самые проблемные участки.

В июне 2024-го глава Минстроя Коми объявил, что 2,2 миллиарда так и не были выделены, зато был заказан проект на капремонт 40 километров дороги Чикшино-Кожва в Печорском районе. В ведомстве сделали прогноз, что стоимость строительно-монтажных работ составит 3 миллиарда рублей. В Минстрое собирались начать работы с 2025 года и завершить в 2026-м.

Осенью 2024 года ситуация повторилась — в соцсетях почти каждый день появлялись фотографии и видео, как на этом участке дороги в грязи вязнет транспорт. После этого было объявлено, что ремонт 40-километрового участка начнут в 2025 году при условии, что на него будут выделены федеральные деньги.

В апреле 2025-го был объявлен аукцион на капитальный ремонт дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Каджером — железнодорожная станция Кожва (с 34-го по 74-й километры). Начальная цена контракта составила 3 миллиарда 999 миллионов 974,4 тысячи рублей. Победила компания «Техносфера», контракт с ней был заключен по максимальной цене.

По госконтракту, выполнить работы по асфальтированию необходимо до 1 октября 2027 года, причем основной объем приходится на третий год — объем финансирования составит 2 миллиарда. Источником финансирования указаны республиканский и федеральный бюджеты. Акт о приемке должен быть подписан до 15 ноября 2027 года. Однако Ростислав Гольдштейн поручил Минстрою Коми проработать с подрядчиком возможность опережающего строительства дороги.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих