Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Экономика Проблему решили. Надолго ли?..

Проблему решили. Надолго ли?..

28 мая 2015

Нисколько не сомневаюсь, что устьвымчанам ездить по отремонтированным районным дорогам – одно удовольствие. Но, одно дело, когда ты мчишься по трассе в комфортабельной легковушке и совсем другое – в переполненном рейсовом автобусе… С 11 мая 2015 года Усть-Вымское ПАТП ввело новое расписание маршрутных автобусов, чем вызвало недовольство некоторых жителей района.

В памяти старожилов района еще свежи воспоминания о массе, с раннего утра до позднего вечера, рейсов автобусов на маршрутах, связывающих густой сеткой населенные пункты. Но суровая действительность внесла свои коррективы. С каждым годом число рейсов сокращалось. Отразилось это, в первую очередь, на самых пассажироёмких маршрутах: Микунь – Айкино , Жешарт – Айкино.

Экономика пассажирского автопредприятия болеет острой нехваткой денежной массы, проще говоря – едва дышит. Об основных доходах предприятия, потребных для содержания автопарка, ремонтной базы, выплаты зарплаты собственному персоналу специалистов, уплаты налогов, услуг коммунальщиков, энергетиков и иных партнеров – говорить весьма сложно и некорректно…

ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ ситуацию мы попросили заместителя начальника отдела дорожного хозяйства районной администрации Василия Ячменева. Василий Серафимович рассказал:

«Изменения в расписании автобусного движения по району обусловлены несколькими факторами. Главное – это перевод всего автобусного хозяйства из Микуни в Жешарт. База в Микуни дорого обходится предприятию: аренда, плата за коммунальные и иные услуги, при фактически пустующих помещениях, тяжелым бременем легла на бюджет ПАТП. Поэтому и перевели всю технику в Жешарт.

По наблюдениям, пассажиры из Микуни, помимо местных маршрутов, часто путешествуют на сыктывкарских автобусах. Со столичными перевозчиками заключено соглашение, по которому всех людей на промежуточных пунктах и остановках сыктывкарские автобусы будут также подбирать без всяких ограничений. Идут и переговоры об отрезке трассы от Микуньского ж/д вокзала до дач, где предварительно намечена остановка и междугородних автобусов (то есть микунчане в поездке летом до дач могут воспользоваться и сыктывкарскими рейсами).

Сыктывкарским перевозчикам поставлено условие, чтобы отправления их автобусов с промежуточных и конечных пунктов совершалось согласно графику, а не с длительными задержками, или, более того, раньше установленного времени. Люди должны быть уверены, что автобус будет и они смогут на нем уехать вовремя!

Достаточно много нареканий вызвала и отмена отправления рейсового автобуса Микунь – Илья-Шор в 6:30 утра. Следует объяснить, что на Илья-Шор утром практически никто не ездит. Зато в субботу, воскресенье и праздничные дни в интересах пассажиров будет совершать рейсы автобус из Микуни на Илья-Шор в 7:20 утра, а из Илья-Шора на Айкино – в 17.15.

Кроме этого, по просьбам пассажиров, с понедельника, 25 мая, утренний рейс в 7:15 из Илья-Шора останавливается в Айкино возле центральной районной больницы.

После долгих и трудных переговоров и консультаций уже с 22 мая начал регулярно курсировать автобус Микунь – Дачи. Так что и этот вопрос разрешен.

Конечно, если бы в конце прошлого года Микуньская городская администрация всерьез озаботилась «дачным» автобусом, сегодняшних проблем не возникло. Хотя руководство ПАТП несколько раз напоминало им о том, что нужно заключить соответствуюшее соглашение».

И.МИРОНОВ.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих