Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Блоги Авто Шум в передней подвеске – причины неисправности и способы устранения

Шум в передней подвеске – причины неисправности и способы устранения

Авто

Если стучит передняя подвеска, то причина может лежать в неисправности ряда узлов.

Сразу определить источник стука сложно. Для этого необходимо вывесить переднюю часть автомобиля или одно колесо. При помощи несложных манипуляций найти люфт в соединениях легче.

Основные причины стука и устранение неисправностей

Если начала стучать передняя подвеска, то причины лежат в неисправности следующих узлов:

  • Выработка сайлентблоков;
  • Люфт рулевого управления;
  • Стук амортизаторов;
  • Износ шаровых опор.

Если есть подозрение на люфт в рычагах сайлентблоков, то проверка проводится в следующем порядке:

  • При помощи домкрата вывешивается одно из колес;
  • Чтобы проверить наличие выработки используется монтировка. С ее помощью к рычагам прикладывается усилие в разных направлениях. Присутствие глухого стука указывает на необходимость замены элементов;
  • Аналогичным образом проверяется сайлентблоки второго колеса.

Работу по замене элементов можно провести своими силами. Предварительно подготавливается инструмент для удаления старых сайлентблоков, затем проводится запрессовка новых изделий.

Люфт рулевого управления

Стук в подвеске может быть по следующим причинам:

  • Люфт в наконечниках. Эти узлы испытывают большие нагрузки, поэтому часто нуждаются в замене. Проверить их неисправность можно легким вращением руля. Биение штока в корпусе наконечника укажет на наличие выработки.
  • Подвижность шестерни и рейки. В процессе движения подвижность в соединениях передается на руль. Начинается его вибрация. Иногда для устранения зазора достаточно сделать подтяжку этих деталей.

Процесс ремонта рулевого управления, наиболее сложен. Часто требует последующей проверки развала схождения. Поэтому такую работу лучше доверить специалистам.

Стук амортизаторов

Стук амортизаторов происходит в двух случаях:

  • Стучат опоры. В месте крепления амортизатора стоит резиновая прокладка демпфер. Со временем она проседает и утрачивает свои качества. Формируется люфт. В результате слышится стук металла о корпус автомобиля. Резина требует замены;
  • Иногда стучит стойка амортизатора. В этом случае весь узел нуждается в замене.

При определенных навыков замену можно провести самостоятельно, но после нужно обязательно проверить развал схождение.

Износ шаровых опор

Изношенные шаровые опоры могут привести к аварийной ситуации на дороге, потому что узел соединяет между собой ступицу с рычагом.

Если раздается стук или скрип нужно поднять одно колесо. Если при попытке смещения его сверху и снизу раздается биение, это указывает на неисправность узла.

Чтобы проверить другим способом присутствие такой неисправности нужно вывесить одно колесо на домкрате, нажать на тормозную педаль и попытаться его провернуть. Изношенная шаровая опора начнет издавать стук.

Другие узлы

Кроме основных причин стука существуют другие случаи:

Изношены втулки стабилизатора. Чтобы их заменить предварительно снимаются держащие их скобы.

Просевшие опоры двигателя. Мотор начинает совершать увеличенные колебательные движения и стучит о корпус автомобиля. Детали нуждаются в замене.

Стучат элементы тормозной системы. Чтобы проверить такой источник звука нужно нажать на тормозную педаль и выждать. Если стук прекратится, значит, подозрение верно.

Стук в передней части автомобиля раздается довольно часто. Если он отчетливо слышен, нужно сразу же заняться поиском его источника или ехать в автосервис. В противном случае резко возрастает риск совершения аварии.

05.11.2019 Дима Ковырзин

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих